Здравствуйте, уважаемые Подписчики и Гости канала.
Хотела назвать статью «Ликбез для стилистов». А всё потому, что они ничего не знают кроме навязанных западных стереотипов.
Чаще всего статьи их представляют собой не анализ моделей одежды и комплектов, а тысячекратное перепечатывание статей из зарубежных источников. Как говориться: «Нет пророка в своём отечестве.»
Недавно попалась статья про стиль Ирины Винер. И в статье и в комментариях написали много гадостей, называя стиль цыганщиной, безвкусицей, «она на Востоке выросла, что вы от неё хотите» и т.д.
Дом Ирины Винер отделан в стиле Русских ремёсел : Хохломская роспись, Палехская лаковая миниатюра, Ростовская финифть, Елецкое кружево и в Узбекских традициях: резьба по дереву, вышивка.
Когда я написала автору, что русский народный костюм очень яркий и разнообразный, часто украшался вышивкой бисером, жемчугом, то получила Странный ответ: стилист считает, что русский народный костюм - это небелёный неокрашенный лён! ????????????
На этом моменте хочется рыдать от безграмотности «стилистов» и от обиды за их подписчиков.
Русский народный костюм НИКОГДА не был серым или серо-жёлтым (небелёный лён), поскольку все его части были украшены вышивкой.
Без вышивки не обходился ни один предмет гардероба только потому, что она (Вышивка) имела сакральное Обережное значение.
Например эти симпатичные разноцветные цветочки - символ камня Алатырь, символизирующего середину Мира, основу Миров, созданных Богом Родом. На камне Алатырь стоит Мировое Древо, соединяющие все миры в одно целое. В этом состоит основополагающее значение Алатыря, он — символ светлой, созидательной, незыблемой силы мифологического «бел горюч камня». Считается, что Алатырь-оберег содержит в себе все знания и жизненный опыт наших предков. В нём заключена мудрость, сила и величие Природы и тех сил, которые управляют нашим миром.
Одни символы могут применяться для всех без исключения, вторые делятся на женские и мужские, а третьи могут быть разрешены для использования только людьми определённых занятий и наносить вред, если используются не по назначению.
Для мужчин всегда вышивали: низ рубахи, низ рукавов рубахи, ворот или горловину. Рубаху повязывали вышитым поясом.
У женской рубахи обязательно вышивали ещё и полики - плечевые вставки, верхнюю часть рукавов рубахи.
Сарафаны шили из яркой, часто красной материи.
Позже, с развитием текстильной промышленности - из набивных узорчатых тканей. Душегреи выбирали контрастного цвета к сарафану и украшали большим количеством вышивки и кружева, как и сарафаны.
Кокошники и кики вышивали шёлком, бисером или жемчугом.
Декор русского костюма был обильным, разнообразным и достаточно ярким, но не без восточного блеска.
Наши предки могли «читать» вышивку на костюме, как открытую книгу. Она говорила о владельце одежды больше, чем современный паспорт: место рождения, семейное положение, наличие детей, наличие старших незамужних сестёр у девушек и т.д.
К сожалению сейчас значение многих вышивок утрачено и мы не можем полностью разгадать все смыслы, которые были заложены в них.
Русский народный костюм - источник неиссякаемого вдохновения и самая красивая одежда в мире.
Славянки всегда были самыми красивыми и статными, но в этом костюме даже «каракатица» может стать красавицей, ведь он полностью скрывает фигуру женщины, одновременно создавая неповторимый по красоте и пропорциям силуэт.
Русский народный костюм прекрасен даже в статике. Не нужно подпрыгивать, кружиться, постоянно двигаться, чтобы показать красоту его линий. Но вместе с тем он очень удобен для работы и активного отдыха, не стесняет движений.
В одну статью невозможно уместить всю информацию о русском народном костюме, поэтому постараюсь познакомить Вас с наиболее интересными экземплярами в следующих статьях.
Буду рада, если поделитесь своим мнением в комментариях.
С Вами была Светлана Мысикова, дизайнер костюма.
Благодарю за внимание. Всем желаю мира, добра, улыбок и Индивидуального Пошива.
Ставьте лайки. Пишите комментарии. Подписывайтесь на мой канал. Делитесь материалами в социальных сетях.