Найти в Дзене

Незапланированная встреча

Я очнулась в кромешной темноте и походу в незнакомом месте. Одежда была какой-то липкой, тела я не чувствовала. - Боже, я ничегошеньки не помню. Снова надралась в стельку. После моей фразы, вдали появился пучок света. Он становился больше и ярче, словно двигался по направлению ко мне. Попыталась встать, но не смогла. Внезапно ощутив легкость, сама полетела навстречу свету. Путешествие показалось долгим, но страха не было. «Наверное, очередной пьяный кошмар», - подумалось. С приближением к источнику света, невероятная радость, восторг и безмятежность наполняли меня . Будто кто-то снял оковы и кандалы унылой жизни. Потом я закружилась в полете и упала на плотную поверхность, покрытую какой-то растительностью. Я огляделась. Эта было похоже на платформу, которая висела под небольшим углом и медленно со скрипом раскачивалась. Внизу разверзалась бездна, в глубине которой зияла кромешная темень и пахло гарью. Немного выше, вдалеке, виднелся необыкновенной красоты пейзаж. Все было

Я очнулась в кромешной темноте и походу в незнакомом месте. Одежда была какой-то липкой, тела я не чувствовала.

- Боже, я ничегошеньки не помню. Снова надралась в стельку.

После моей фразы, вдали появился пучок света. Он становился больше и ярче, словно двигался по направлению ко мне. Попыталась встать, но не смогла. Внезапно ощутив легкость, сама полетела навстречу свету. Путешествие показалось долгим, но страха не было.

«Наверное, очередной пьяный кошмар», - подумалось. С приближением к источнику света, невероятная радость, восторг и безмятежность наполняли меня . Будто кто-то снял оковы и кандалы унылой жизни.

Потом я закружилась в полете и упала на плотную поверхность, покрытую какой-то растительностью.

Я огляделась. Эта было похоже на платформу, которая висела под небольшим углом и медленно со скрипом раскачивалась. Внизу разверзалась бездна, в глубине которой зияла кромешная темень и пахло гарью. Немного выше, вдалеке, виднелся необыкновенной красоты пейзаж. Все было залито ярким, завораживающим, струящимся светом. Сочная трава на поверхности, разнообразные цветы, не похожие ни на один, что я выращивала на даче. Раскидистые деревья, с висящими на ветвях крупными, необычной формы плодами возвышались над узкой извилистой тропинкой.

За ними виднелись дома, а совсем вдалеке возвышался замок. Он стоял на хрустальном куполе и сиял, как утренняя звезда. Пока я с удивлением пыталась разглядеть людей, одетых в яркие праздничные одежды, платформа плавно качнулась в сторону пропасти.

- Нет! - закричала я от страха, крепче ухватившись за растительность на поверхности - только не туда.

- А куда ты хотела? - внезапно выше перед собой я увидела очертания человека в белых одеждах. Он сидел на краю ямы и внимательно смотрел на меня. От лица его шел свет, так, что захотелось отвести взгляд. Я испугалась.

- Где я? - лишь смогла вымолвить после продолжительной паузы.

- Там, куда ты стремилась.

- Я не совсем помню, что произошло.

- Напомнить?

И тотчас в моей памяти всплыли события минувшего вечера, когда я снова напилась до потери сознания. Потом увидела себя плачущей пьяными слезами. И, о ужас, взяла бритву и полоснула по венам на руках. Вокруг валялись пустые бутылки. После этого снова легла на диван, и моя смятая постель довольно быстро меняла цвет на темно-красный, кровавый. Дома никого не было. На какой-то момент я испугалась, взяла телефон и успела написать дочери: «Помоги...».

- Боже, как же я могла! Бедные мои дети…

- Значит, вспомнила. Это хорошо, - голос завораживал и одновременно пугал.

- Я покончила с собой и ты меня выбросишь в пропасть?

- Объясни, какую цель ты преследовала?

- Просто жизнь моя была очень тяжелой и пустой. Я находилась в депрессии. Второй муж предал и оставил ни с чем. Я сломалась. Не могла его простить. В голове мысли только о нем, о нем кружились. Просто не было сил от них избавиться. Все остальное перестало волновать. Это было похоже на смерть.

- Не думаю. А дети? Каково им видеть тебя? Жалкую и пьяную. Вместо радости жизни, благодарности, что дети живые, здоровые, успешные, ты осмелилась заступить границы дозволенного человеку, который не знает откуда приходит первое дыхание, и где его последний вздох.

- Я потерялась.

- Оглянись. Посмотри, как твои сестры на земле живут. Поднимают детей инвалидов, любят своих мужей, благотворят. Хвала им на небесах и на земле. Свой путь героя в земной жизни проходят достойно. Любовь движет ими — к себе, к жизни, к близким. Достойное вознаграждение ожидает их. А ты распорядилась данной тебе жизнью по своему. Ты имеешь на это право?

- Прости. Прости меня, дающий и забирающий жизни. Я не хочу туда, - я с ужасом посмотрела вглубь бездны, - О, если бы у меня остался хоть один, самый малюсенький шанс все исправить, что могу я сделать?

Я трепетала от ужаса и отчаяния. Платформа раскачивалась все быстрее. Я боялась соскользнуть в бездну, так и не дождавшись ответа.

- Не знаю, что делать с тобой. Здесь тебе дорога только туда, - он указал направление вниз. - Да жалко еще одной потерянной души..

- Прости меня, дай мне возможность искупить свои грехи. Прошу тебя, сжалься.

- Ладно. Пройдешь испытание, вернешься на землю.

- О каком испытании..? - не успела я уточнить, как оказалась на уходящей вдаль дороге. Вокруг стояли необычные деревья. Похоже было на тропический лес. Я оглянулась в надежде увидеть того, кто разговаривал со мной. Но я была одна. Ни пейзажа, ни замка. И, Слава Богу, платформы тоже не было видно.

Я приготовилась идти куда глаза глядят. Внезапно, от меня отделилась фигура и направилась вперед передо мною. От нее исходило серо-голубое свечение. Я попыталась ее догнать, но не могла. Словно сила вышла. Расстояние между нами не уменьшалось. Так мы и шли — она впереди на двадцать шагов, я за ней.

Затем от меня отделилась еще одна фигура и также направилась вперед. Очертаниями фигура была похожа на худенькую девушку. Она также светилась свечением, но цвет его стал белым. Я почувствовала еще большую слабость, но по прежнему шла за ними на одинаковом друг от друга расстоянии.

Я уже не опиралась на поверхность, а будто парила в воздухе.

Потом из меня выскочила маленькая девочка лет пяти. От нее исходило свечение нежно-розового цвета. Я же стала бесплотной и почти прозрачной. Еле летела за идущими фигурами.

Впереди показалась большая лужайка, за которой простиралось море и вдали шумел водопад.

В середине луга стоял стол с разнообразными угощениями. За ним сидели три женские фигуры, которых я безуспешно пыталась догнать.

Я подлетела и села на свободный стул.

Стол ломился под тяжестью сочных плодов и ярких графинов с разноцветными напитками.

Девочка с удовольствием надкусила красного цвета плод, и сок брызнул в разные стороны.

Набравшись сил, я обратилась к старшей версии женщины:

- Здравствуйте, могу я узнать, кто вы и зачем мы здесь? - я помнила про испытание и только и ждала шанса, чтобы помочь им.

- Какая разница, кто я? - внезапно заговорила женщина. Она только начала свой рассказ, а я почти задохнулась от безысходности отчаяния ее голоса, гулко раздававшегося в тишине и гармонии пейзажа.

- Во всем он виноват. Бросил меня, словно я тряпка. Захотел богатой жизни. Все забрал себе. А мне оставил двух дочерей воспитывать. Одной. А я же молодая еще. Я не хотела оставаться одна. Я сама жить хочу. А остаться одной, да еще с детьми — это подобно смерти.

- Прости, ну а ты кто сама по себе?

- Да не все ли равно! Он во всем виноват. Я хотела прожить с ним всю свою жизнь. Вырастить детей, смотреть, как они взрослеют, а мы вместе старимся, рука об руку, - голос женщины становился все тоскливее и мне сдавило сердце от непонятной печали.

- Давайте я расскажу, - молодая девушка, стройная, с большими голубыми глазами ворвалась в нашу беседу.

- А я скоро выхожу замуж. Он меня выбрал, и я благодарна ему за это. Хоть из дома вырвусь. А то ненавижу отца. Все больше бухает, а маман его ненавидит за это. Дома постоянно скандалы. У меня жизнь сложится не так, как у них. Никогда не повторю их ошибок. Все будет по-другому в моей жизни! - девушка победоносно оглядела нас с головы до ног.

- А ты хоть любишь его?

- Да какая разница! Говорю же, я ему нравлюсь, и я благодарна за это. Будет любить меня всю жизнь. С ним буду, как за каменной стеной.

Меня охватило странное чувство, будто я уже это слышала. Что-то до боли знакомое откликалось во мне в их рассказах.

На мгновение я смутилась, но постаралась отмахнуться от своих догадок.

- Привет, ну а ты кто, маленькая леди? Чем могу я тебе помочь? - я дружелюбно кивнула в сторону маленькой девочки, которая успела отведать множество вкусностей и сидела, разглядывая птичек, то и дело подлетавших к столу, чтобы полакомиться остатками пиршества.

- Я сижу под столом, покрытым скатертью и прячусь.

- От кого, родная?

- От мира. Потому что, он оказался злым и пугающим. Не таким, каким мне обещали его — добрым и любящим.

- Почему?

- Сижу под столом, и мне очень страшно и одиноко, - я почувствовала, как тоска и страх вползают змеей и сжимают мое сердце.

- Мама выключила в комнате свет. Они стоят с чужим мужчиной и боятся вместе. Им плевать на меня. А за входной дверью кричит мой папа и бьет по ней кулаком. «Отдайте мне Машку!» Я выскочила из-под стола, выбежала в коридор и заорала что было сил: «Пустите папкуу!». Я очень громко тогда плакала. Ревела. Но меня так никто и не услышал. Дедушка вышел и прогнал папку. Даже участкового вызывали. С тех пор я поняла, что всем плевать на мои чувства. Так я стала невидимкой.

И тут на меня обрушились неведомой силы разнообразные чувства, как бушующие волны, под натиском которых я слабела все больше. Дыхание почти остановилось. Меня пронзила догадка: «Да все они — это я»!

Они рассказывали мне мою жизнь, детство, юность и про мою повзрослевшую незрелость.

Так, как я стала почти прозрачной, внутри себя увидела, как растет, пылая густым алым цветом мое забившееся сердце.

Я обхватила сидящие фигуры в плотное кольцо своих рук, которые стали длинными, как шелковые ленты, сами собой завязавшиеся в бант.

- Я люблю вас, мои драгоценные, - те тихо сидели в моих нежных объятиях и плакали от охвативших их, неизведанных ранее чувств. Я не только ощутила, но и увидела самую настоящую, великую любовь. О, это такое сильное и новое чувство, оно заполняло все больше и больше, и не в силах это вынести, я потеряла сознание, и вместе с ним потеряла из виду своих новых-старых знакомых. Я снова поплыла в неизвестном направлении, лишь заметила темную арку тоннеля, где моя скорость увеличилась, и я снова закружилась в непредсказуемом вихре. Я отдалась потоку и закрыла глаза…

Очнулась, лежа на своем диване, но крови на нем не было видно. Перевязанная голова жутко раскалывалась. Одна рука тоже была перебинтована. На бинте остались ржавые пятна засохшей крови.

- Ну что мам, оклемалась?

- Что со мной произошло?

- Когда приехали домой, ты лежала в ванной. Успела полоснуть бритвой по руке, но потом видно упала, ударившись о ванну. Шишка была поначалу громадной. Да, и ссадина у тебя там еще. Вокруг на полу огромные капли крови. Хорошо еще, что в ванну не смогла залезть. А то бы уже была там, в гробу короче. А так кровь свернулась, и шрам засох. Ну и кровища перестала течь. Вот как Вселенная заботится о тебе. Насть, иди скорее сюда. Мама очнулась. Ну ты как?

- Привет, мам. Долго ты еще будешь нас мучить? Даже скорую побоялись вызвать. А то б тебя в психушку забрали, и с работы бы выгнали. Ну, как ты себя чувствуешь?

Я огляделась. В комнате все оставалось на своих местах. Но, казалось, что стало все новым и свежим. Я вглядывалась в лица дочерей, и не узнавала их. Какими же красивыми и любящими они открывались мне. Словно кто-то невидимый снял пелену с моих глаз, и дал прозреть. Я чувствовала, как блаженство, любовь, радость пульсировали по венам, гулко отдаваясь в сердце. Они остались во мне.

«Спасибо Тебе, Боже за шанс все исправить и спасибо, что открыл мне смысл. Я люблю Тебя».

- Мам, что с тобой? Ты блаженная что-ли?

- Может, все-таки стоит скорую вызвать? Тебе плохо?

- Нет, мои любимые. Мне хорошо, настолько, что не могу все свои чувства выразить словами. Дайте просто обнять вас.

Так мы и сидели в тишине ночи, обнявшись, и плакали. Я от счастья, а дочки, наверное, от облегчения.

- Я вернулась. И теперь все будет хорошо…

#рассказы #современнаяпроза #писатель #рассказыподкружечкуэля #статья