Найти в Дзене
Предпенсионерка

Навыки коммуникации

Замечали такое: пришел человек, работать в коллектив, ничего еще плохого никому не сделал, а к нему уже негативное отношение? Такая немотивированная неприязнь? Мне кажется, что такое случается, когда человек не имеет навыков коммуникации.

Пришла в коллектив новая девочка, молодая, неожиданно очень, но коллектив ее вообще не принял. В чем причина? Заходит на работу утром и ... не здоровается, вот такая мелочь, а все "напряглись, как электричество".

Будет молчать, как "рыба в пироге", пока ей вопрос не задашь, не подойдет, не улыбнется, не спросит ничего.

Начала расспрашивать, очень трудно идет на контакт, ответы на вопросы: да, нет, не знаю.

Зачем мне это? Хочется помочь, иначе "заклюют".

Выяснилось, что она такая всегда, не смогла учиться в школе, обижали, образование среднее получила на домашнем обучении. Профессиональное образование получала дистанционно.

Работа эта у нее уже не первая и не вторая, уходит после окончания испытательного срока, вернее "ее уходят".

Возможности дистанционного заработка рассматривает, но ничего не получается. А имеется ребенок, его нужно кормить.

У меня никогда не было проблем с коммуникативностью в коллективе, но один раз я "пришлась не ко двору". Перевелась с одной работы, где я проработала 12 лет, на работу диспетчером, все на одном предприятии. Я не была человеком с улицы, меня не нужно было учить с ноля, напомню: на этом предприятии я предварительно уже проработала 12 лет. Я знала много, но не все из работы диспетчеров.

Возможно, что коллектив на этом месте желал видеть другого человека? Возможно, что женщины были между собой, что называется "сработаны", и любой человек вызвал бы у них отторжение, но мне было не сладко.

Два года, с маниакальным упрямством, я пыталась стать частичкой коллектива. Вспоминаю сейчас, и искренне себя не понимаю: ну ведь не последняя была работа на свете? Зачем я тратила столько своего ресурса впустую? Почему сразу не ушла?

Врожденное упрямство, желание доказать себе, что смогу. Не смогла.

Коммуникативные навыки это способность человека налаживать контакты и поддерживать связь с людьми из разных социальных групп.

Они не являются врождёнными, человек развивает их в течение жизни.

Основные виды коммуникативных навыков:

Умение слушать и слышать.
Умение выражать свои мысли.
Навыки невербальной коммуникации (жесты, мимика, поза и интонация).
Умение сопереживать (эмпатия).
Умение справляться со стрессом.
Коммуникативные навыки помогают устанавливать контакты, привлекать внимание, поддерживать диалог и обмениваться идеями, создавать доверительные отношения, отстаивать свои права и достигать целей, разрешать конфликты и противостоять манипуляциям.

А, как у Вас с такими навыками? Тяжело ли в новом коллективе осваиваться?

-2

Фото для оформления статьи.

Благодарю Вас за внимание.

Подписывайтесь на мой канал: Предпенсионерка