- МАШБЮРО: – Первый вопрос, который волнует не только нас, но и всю мировую общественность: почему у тебя прозвище Иван Хам?
Иван Быков: – На самом деле я немного вздрагиваю, когда эта «погремушка» звучит. Свое начало прозвище берет еще со времен школьных лет. Никаких причин, способствующих её появлению, не было. Как и свойственно всем детям, мы немного отвлекались во время уроков, баловались, и мой любимый учитель истории (а этот предмет я очень любил) однажды меня пожурила: «Быков, все дети как дети, а ты – хам трамвайный!». Если еще вспомнить одну великую и древнюю группу ЧУДО-ЮДО, то следует отметить, что у них была песня «Хам трамвайный, хам, хам, хам, трамвайный хам!» (смеется). Вот оттуда и пошло. Хочу отметить, что кроме моих старых друзей так меня уже никто не называет, просто прилипло в свое время.
- Тебя нам Боря представлял: «Познакомьтесь, это Иван Хам!». Поэтому мы тебя так и называем. Надеюсь, мы тебя этим не обидели?
– Абсолютно нет, как вам удобно. Это, можно сказать, тусовочная «погремуха» такая, а вообще я довольно добрый и интеллигентный человек. Стеснительный очень.
- Мы это уже поняли. Аналогично можем сказать и за себя. Ваня, расскажи, когда ты начал заниматься музыкой и как попал в среду музыкантов?
– Моя юность пришлась на 90-е годы. На то время гитара была самым доступным инструментом. Мы под гитару пели в компаниях во дворах, в пионерском лагере тоже не обходилось без нее. Музыкальный слух у меня напрочь отсутствовал. Я абсолютно серьезно об этом говорю. Когда мне было 8-10 лет, папа купил гитару, а я не мог отличить одну ноту от другой и совершенно не понимал, что делать с инструментом. Но огромное желание и терпение дали результат: выучил некоторые аккорды, научился играть. Далее на смену акустическим инструментам пришли, не побоюсь этого слова, электромузыкальные. Чуть позже стал участником вокально-инструментальных ансамблей.
- Что ты слушал в школе? Какую музыку? С чего всё началось?
– Из того, что меня зацепило: QUEEN, AC/DC, LevDe. А уже потом открыл для себя панк-рок. Параллельно была волна гранжа, альтернативы. Начало 90-х я до сих пор считаю годами становления рок-музыки.
1994 год был самым великим в истории рок-музыки, очень много всего хорошего тогда вышло. Этот период как раз пришелся на мои подростковые вибрации – столько всего слушали. NIRVANA, Alice In Chains, Rage Against the Machine тогда появились. Плюс пошла волна английского панк-рока, начиная с SEX PISTOLS (не так давно они взяли нового вокалиста), THE EXPLOITED. С нашей стороны – русских рок, который мы все знаем и любим: КИРПИЧИ, АЛИСА, КИНО... Сибирская волна и, безусловно, творчество Игоря Федоровича – это фундамент, база. Не могу себя отнести к отъявленным меломанам. Общаясь с людьми, порой бывает даже несколько неловко, когда называют какие-то группы, о которых я не знаю. В целом, я вырос на таких музыкальных коллективах. Еще и металл всякий слушали, хардкор. Все эти течения шли параллельно.
В 90-е вообще была определенная стратификация: ты был тем, какую музыку ты слушаешь. Современной молодежи это сложно понять: все делились на металлистов, панков, фанатов русского рока, алисоманы – отдельная тусовка. В Москве была очень классная альтернативная тусовка, где звучала продвинутая музыка, играли молодые коллективы. Я с удовольствием посещал их концерты. Слава Скляр делал фестивали, Александр Феликсович. Такой музыки в принципе не было в стране, она была сконцентрирована на Западе. О группе МАШНИНБЭНД я узнал из передачи «Учитесь плавать», которую вел Александр Феликсович на радио «Максимум». Там было много новой музыки, большое количество новых московских коллективов, играющих альтернативный рок. Подобная тусовка подразумевала свой социум: все ходили в бейсболках с загнутым козырьком и пирсингом по краям. Еще раз подчеркну, что 90-е несли в себе некую стратификацию, где нужно было либо болеть за конкретный футбольный клуб, либо слушать определенную музыку. Потом уже все смешалось и это было к лучшему.
- Какому футбольному клубу ты отдал свое предпочтение?
– За ответом далеко холить не нужно, достаточно обратить внимание на принт моей футболки. Надпись «Дерби Дебилов» говорит сама за себя: Спартак - ЦСКА 2001 года разнесли Лужники.
- Хорошая футболка, говорящая!
– Моя футбольная история несколько странная: я вырос в окрестностях восточной улицы, где находился легендарный стадион «Торпедо». Любой дедушка, живущий в этих домах и выпивающий на лавочке, мог запросто рассказать, как они вместе тусили со Стрельцовым, Ворониным. Это Автозаводский район. В юные годы я болел за «Торпедо», другого варианта не было. В 1997 году старый коллектив команды «Торпедо» перестал существовать. Это долгая история распада: переезд в Лужники, появление «Торпедо-ЗИЛ». Поскольку со «Спартаком» мы всегда были дружны, я перешел на сторону красно-белых.
- «МАШБЮРО: сибирское сообщество рок-н-ролла». Присоединяйтесь!