Поскольку волжский автозавод — это главное автомобильное предприятие страны, по крайней мере с легковушками, то вокруг него постоянно летает огромное количество всяких слухов и домыслов.
Я решил собрать все самые важные откровения официальных лиц предприятия за последнее время в одной статье. Чтобы сразу ответить на ваши вопросы, дорогие читатели, по новой «Ниве», своей автоматической коробке передач и теме возрождения «семёрки».
Готовы? Тогда начинаем!
Ждать ли нам в ближайшее время новую «Ниву» третьего поколения?
Нет, не ждать. Об этом чётко и ясно рассказал «Российской газете» вице-президент предприятия по продажам Дмитрий Костромин.
Дословно он сказал, что в принципиально новом внедорожнике нет никакой необходимости. Напротив, у нас нынешняя Lada Niva до сих пор в дефиците. Вот такой вот на неё впечатляющий спрос.
Кроме того, мало-помалу АвтоВАЗ ведёт работу по модернизации «старушки». Настолько, насколько это возможно.
Так, уже в конце этого года должна выйти Niva Sport. А в следующем году обе «Нивы», то есть, как Niva Legend, так и Niva Travel должны получить более мощный мотор с рабочим объёмом в 1,8 литра.
В конце концов, завод ещё хочет нарастить масштабы производства модификации Niva Bronto с увеличенными колесами и другими доработками под суровое бездорожье.
Стоит ли согласиться с менеджерами АвтоВАЗа?
Скажем так. Завод не столько не хочет, сколько не может. Для совершенно новой «Нивы» нужна и совершенно новая платформа. Где её взять? Единоличную разработку они точно не вытянут.
До известных событий тележку для «Нивы-3» должны были взять у румынского «Дастера». Но теперь с вероятностью в 99% этого не случится уже никогда.
Взять что-то у китайцев? Во-первых, не факт, что дадут. Во-вторых, у них попросту мало подходящих вариантов. Как уже все поняли, эти ребята предпочитают городские кроссоверы с передним приводом.
Поэтому, единственный расклад, при котором мы можем получить «Ниву-3» - это возвращение европейцев в Россию со своей компонентной базой.
Если не вернутся, то будем ещё сколько-то десятков лет выпускать Legend и Travel. Тем более, что народ от них не отказывается и активно покупает. Даже несмотря на мощную технологическую отсталость, плохой уровень безопасности, оснащенности и т. д.
Появится ли у нас свой отечественный автомат?
Тоже нет. По этой теме развёрнутый комментарий дал наш старый знакомый Олег Груненков. Директор проекта Lada Vesta. К слову, он же был директором проекта у Лады Гранты и Калины.
Так вот, Груненков сослался на то, что у нас в России нет сильной школы специалистов по разработке автоматических трансмиссий.
Поэтому самым разумным вариантом является покупка чужой автоматической коробки. Что собственно, АвтоВАЗ и сделал. Потому что до санкций на той же Весте стоял японский вариатор, а сейчас китайский.
А может стоит всё-таки вырастить своих специалистов?
Может и стоит, но начинать нужно было хотя бы десять лет назад. А лучше двадцать. Потому что если завод возьмётся за выращивание кадров сейчас, то реальный автомат на серийной машине мы увидим в 2034 году минимум.
А то и позже. Поэтому действительно, если хочется выпустить машину с двумя педалями, то остаётся только закупать импортные коробки.
Правда, есть же ещё вариант с покупкой лицензии на выпуск коробки передач. Но то ли никто эту лицензию продавать не хочет, то ли на АвтоВАЗе никто такой вариант не рассматривает.
Или не может до него догадаться.
Ещё интересно, куда пропала российская автоматическая трансмиссия КАТЕ, которую громко и с помпой рекламировали много лет. Вроде как такая коробка стоит на лимузинах «Аурус».
Хорошо, а для массовых автомобилей свой автомат разработать не получается?
Поддержать канал можно оформлением доступа к закрытым материалам. Он стоит меньше бургера в закусочной, но открывает доступ к эксклюзивным статьям.
Ждать ли возрождения ВАЗ-2107 и другой классики?
Среди российских автомобилистов очень большой запрос на возрождение классических Жигулей. Об этом говорят хотя бы тот факт, что на вторичном рынке «семёрка» несколько месяцев удерживает пальму первенства.
И является самым продающимся автомобилем в стране среди подержанных. Даже Гранта и Веста её догнать не могут.
Но здесь представители волжского автозавода тоже категоричны. Возвращать на конвейер классику они не собираются.
Почему? Потому что вся оснастка уже давно ликвидирована. Кроме того, выпускать легковушки с задним приводом сегодня гораздо сложнее и дороже, чем переднеприводные.
Чем же собирается заниматься АвтоВАЗ в ближайшие годы?
Выпускать Гранту, добавлять новые опции на Весту. Ещё появится Искра, которая встанет между ними по цене и классу. Со временем она выживет Гранту.
Ещё должен появиться кроссовер средних размеров на базе Весты, который должен будет конкурировать с «Джолионом», «Кулреем» и другими относительно бюджетными китайцами.
В конце концов, на заводе обмолвились, что попутно ещё работают и над минивэном. Тоже из Весты, но с оригинальным кузовом.
И как я сказал в начале статьи, какой-то небольшой модернизации время от времени будут подвергаться «Нивы». Но в сущности, они останутся такими, какие есть.
Расстроились, дамы и господа? Или вам и так новая «Нива» со своим автоматом была не нужна?
Своим мнением можно и нужно поделиться в комментариях ниже. Не стесняемся.
Советую посмотреть:
Есть 3 причины закрыть АвтоВАЗ и 5 причин его оставить. Какие аргументы более весомые?
Если было интересно? Тогда приглашаю и в свой telegram-канал . Там самые свежие новости и шпионские фотографии. А здесь аналитика :)