Блутмай стал поводом для принятия "теории третьего периода" на шестом конгрессе Коминтерна, согласно которому решающей битве за установление диктатуры пролетариата препятствовали фашисты и социал-демократы. Сталин заявлял, что установление власти социал-демократии невозможно без поддержки фашизма, приверженцев которого называл "военной буржуазией", невозможно было и обратное. Так появился социал-фашизм, теория о родственности фашизма с социал-демократией. В ответ, социал-демократы начали соглашаться с антикоммунистическими заявлениями о родстве коммунистов с фашистами. Ещё сильнее расширился раскол, который приведёт к неспособности германских политических сил объединиться в решающий момент - в момент наступления НСДАП в 1933 году.
В советском пространстве, противниками теории социал-фашизма выступили Чичерин, который заявлял о том, что этот путь ведёт к гибели Коминтерна и называл Сталина вторым после немецких социал-демократов виновником победы Гитлера, и Троцкий, продвигавший идею о единстве фронта рабочих организаций.
Троцкий также предсказывал, что раскол между испанскими коммунистами, социалистами и анархистами приведёт к поражению каждых из них в испанской революции 1931-1939 годов. И не прогадал, в событиях в Испании победителем вышел фашист Франсиско Франко, режим которого продержится в стране до 1975-ого года.