Найти в Дзене
Alex Sashi

Варанаси - город смерти

Варанаси, он же Каши, самый древний в мире из существующих городов - ему пять тысяч лет! Варанаси — это город Шивы, космического божества, которое и разрушает, и дарит жизнь, и оберегает ее. Губительная сила Шивы направлена не против человека, а против всего, что иллюзорно в мире. Он уничтожает саму смерть, уничтожает время, ибо все, что существует во времени, тленно и обречено на смерть. Освобождая верующего из пут времени, Шива ставит его вне времени. Весь старый город похож на огромные руины, в которых, однако, жизнь бьет ключом. Среди сотен тысяч паломников, ежегодно устремляющихся туда со всех концов необъятной Индии и из других стран, всегда много стариков, безнадежно больных и немощных. Они приезжают в священный город в надежде там умереть: согласно поверью смерть среди бесчисленных храмов и других святынь, связанных с легендами и сказаниями о боге Шиве, открывает душе усопшего прямую дорогу в рай. Каждый индус мечтает хотя бы однажды в жизни пройти обряд ритуального омовения

Варанаси, он же Каши, самый древний в мире из существующих городов - ему пять тысяч лет! Варанаси — это город Шивы, космического божества, которое и разрушает, и дарит жизнь, и оберегает ее. Губительная сила Шивы направлена не против человека, а против всего, что иллюзорно в мире. Он уничтожает саму смерть, уничтожает время, ибо все, что существует во времени, тленно и обречено на смерть. Освобождая верующего из пут времени, Шива ставит его вне времени.

Весь старый город похож на огромные руины, в которых, однако, жизнь бьет ключом. Среди сотен тысяч паломников, ежегодно устремляющихся туда со всех концов необъятной Индии и из других стран, всегда много стариков, безнадежно больных и немощных. Они приезжают в священный город в надежде там умереть: согласно поверью смерть среди бесчисленных храмов и других святынь, связанных с легендами и сказаниями о боге Шиве, открывает душе усопшего прямую дорогу в рай.

Каждый индус мечтает хотя бы однажды в жизни пройти обряд ритуального омовения в водах Ганга. У Ганга многолюдно и суетно с раннего утра до самого вечера. И только с наступлением сумерек берег пустеет: люди уходят в храмы, гостиницы и ночлежки, чтобы наутро с первыми лучами солнца снова спуститься по ступеням в священную воду.
Кварталы старого города тянутся на несколько километров вдоль священной реки Ганг.

Храмы, дворцы индийских раджей, дома старинных аристократических родов, дешевые отели, хибары и лавочки, общежития для прокаженных и приюты для умирающих лепятся друг к другу в страшной тесноте. Набережная реки сама по себе является гигантским храмом в котором круглосуточно идет религиозная служба: люди молятся, медитируют, выполняют йогические асаны. Здесь же сжигаются трупы умерших.

Надо сказать, что сжигаются тела только тех людей, которые требуют ритуального очищения; тела же священных животных - змей и коров, монахов, беременных женщин, умерших от кожных болезней считаются уже очищенными страданиями и их бросают в Ганг без предварительной кремации.

Раздувшиеся на жаре как шары, трупы плавают в реке десятками.
Прямо на берегу реки, в двух специально отведенных местах, известных под названиями Маникарника Гхат и Харичандра Гхат, оборудованы специальные площадки для погребальных костров, где ежедневно под чтение мантр десятки тел отошедших в мир иной предаются огню.

Из всех гхатов Маникарника - это самый большой гхат в городе, который используют для кремации. Здесь омывают и кремируют около 200 тел в день. Погребальные костры горят днем и ночью. Семьи привозят сюда покойников, умерших своей естественной смертью. Им гарантированно достижение мокши, ОСВОБОЖДЕНИЯ. Достаточно просто умереть в Варанаси, и сансара заканчивается. Наступает мокша - ОСВОБОЖДЕНИЕ. Хитрить и бросаться в этом городе под машину - не выход. Самоубийце мокши точно не видать. Однако, даже если индус отдал концы не в Варанаси, этот город все равно способен повлиять на дальнейшее его существование. Если кремировать тело на берегу священной реки Ганг в этом городе, то карма на следующую жизнь очищается, поэтому  все индуисты со всего мира едут умирать и гореть в ВАРАНАСИ.

Набережная Ганга - самое людное место. Здесь измазанные пеплом отшельники, садху: настоящие - молятся и медитируют, туристические - пристают с предложениями сфотографироваться за плату. Несмотря на обилие приезжих, назвать этот город туристическим язык не поворачивается. У Варанаси все-таки своя жизнь, и туристы тут абсолютно ни при чем. Вот по Гангу плывет труп, рядом мужик стирает и отбивает о камень белье, кто-то чистит зубы. Почти все купаются со счастливыми лицами.

Смерть - это заключительное слово ИСТИНЫ для тех, кто желает обрести жизнь вечную. Умереть, чтобы жить вечно! Только истинный философ может вырваться из круговорота рождения и смерти, не содрогнувшись ступив на голову смерти и перешагнув через нее в жизнь вечную.