Сердечко ёкает каждый раз, когда слышишь плохие новости о студии Aardman, подарившей миру Уоллеса и Громита, овечку Шона или тот же «Побег из курятника». И немудрено, ведь они одни из последних людей, поддерживающих пластилиновую стоп-моушен анимацию, обладающую своим уникальным очарованием.
Но даже их затронули негативные тенденции, касающиеся всей индустрии. По сообщениям одного из руководителей студии, Шона Кларка, они вынуждены сократить 20 человек, что составляет 5% от общего штата в 425 сотрудников. Делается это, разумеется, ради сокращения убытков и налоговых вычетов, которые начали кусать бюджет за известное место. Хотя сокращённых наверняка будут использовать на фрилансе, но зарплатную ведомость видимо надо разгрузить.
Британцы в этом шаге далеко не первые. Те же DreamWorks Animation за прошедший год сократили уже 70 человек, а про 14% штата Pixar и вспоминать не хочется. Очевидно, что постепенное лопание стримингового пузыря, увеличение стоимости производства и необходимость конкурировать с ИИ создают крайне неприятные условия для анимационных студий, которые вынуждены подстраиваться и ужимать аппетиты.
В случае с Aardman очень надеюсь, что ребята не сдадутся и не откажутся ради прибыли от своего стиля и юмора. Увидим мы это уже скоро, ибо у товарищей совсем скоро выйдут 7-й сезон похождений овечки Шона, а также новая полнометражка Wallace & Gromit: Vengeance Most Fowl.
Автор текста: Павел Широков
Написано специально для блога CatGeek и читателей Дзена. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные посты.
Не пропустите так же наш телеграм-канал ↩— о фильмах, играх, комиксах и всё таком, информативно и с юмором в удобном формате.