Здравствуйте, Киночитатели! Поклонники Вселенной Чужого уже успели проанализировать новинку - "Чужой: Ромул" (2024), найти сходства и отсылки к предыдущим фильмам. Я, наверное, не настолько внимательно смотрела, поэтому узнала далеко не все похожие кадры (а их было достаточно много, если верить киноэкспертам, которые их пересчитали).
Мне бросились в глаза другие детали. И вот мне интересно, это я выдумываю или эти детали тоже какие-то важные отсылки? Их я разглядела не так уж много, поэтому расскажу быстро!
Грызуны
Кадр с трупиком крысы, который балансировал в невесомости, мне совсем не понравился. Он показался каким-то зловещим знаком в таком предсказуемом фильме. Это неприятное зрелище как будто говорило непрошенным гостям: "Ребята, вас ждёт такая же участь". А когда показали кадры с подопытными крысами, которые сначала исцелились, а потом "взорвались", тоже очень красноречиво описали судьбу этих отчаянных ребят.
А при чём тут Ромул?
На корабле, куда высадились главные герои (а их было человек шесть, включая "синтетика" - андроида), можно увидеть изображение Капитолийской волчицы, которая по легенде выкормила своим молоком братьев Ромула и Рема.
"Станция делится на две части: Ромул и Рем. Каждая по-своему служит нашей общей задаче - усиление роли человечества в космосе". (Цитата из фильма)
Не очень поняла отсылку к Ромулу и Рему. Ромул убил своего брата Рема. Зачем нужно было называть их именами отсеки космической станции, а сам фильм именем убийцы? Почему не Каин и Авель? там тоже брат убил брата. Надеюсь, в комментариях найдутся знатоки, которые мне разъяснят эту связь. Моё предположение: именно отсек "Ромул" хранил то, что в итоге всех убило (ну, почти всех).
Марсельская чума
Помимо изображения волчицы на стене космической станции можно разглядеть картину, изображающую Марсельскую чуму. К сожалению, я не нашла ничего про автора этой картины, а вот история об этом мне попалась. Но сначала посмотрите ещё пару кадров.
Очень жуткий фрагмент картины взят крупным планом. Ещё живой, румяный малыш припадает к груди своей мёртвой матери. Здесь как будто разместились и жизнь, и смерть. Какое отношение этот фрагмент имеет к фильму и почему он выделен крупным планом? Ну явно же не просто так. Про материнство я ещё напишу чуть отдельно. Мне кажется, что сходство может быть в том, что и здесь, и в фильме - дитя живёт, а мать умирает, отдавая ради малыша последние капли своей жизни. Конечно, существо, которое появилось на свет, в фильме, сложно назвать малышом, но суть - та же. и в обоих случаях ситуация очень страшная.
История эпидемии
И ещё немного об этой картине и этой масштабной трагедии. Болезнь, которая принесла смерть многих людей, попала в город с торговым кораблём. Почти так же космический корабль вёз эту заразу, которая уничтожала всё живое на своём пути.
Пока не забыла, допишу про материнство. Когда в страшных фильмах есть беременные, я начинаю волноваться в два раза сильнее. Об этом я писала здесь (кликать для перехода). Кей, беременная сестра Тайлера, с самого начала была обречена. Всё, что происходило с этой девушкой, было тоже предсказуемо.
Напоследок - немного о впечатлениях о фильме. Мне понравились необычные взаимоотношения Рейн и андроида Энди. Они были как настоящие брат и сестра. "Синтетик" запрограммирован делать всё во благо Рейн, а ещё он напичкан шутками её погибшего папы. Сначала меня напрягало несменяемое выражение лица Энди - страдальческое, как у Пьеро. А потом я привыкла к нему - это ж робот. Какая у него может быть мимика кроме той, которую ему установили...
Ксеноморф так же "прекрасен" в своём отвратительном безобразии, что и раньше. Простите за этот оборот. Но иначе не могу выразиться. Читала, что в фильме снимался чуть ли не тот самый оригинал из классики. Лицехваты уже не вылупляются из яиц-вазочек, но их "рождение" в новом варианте тоже впечатляет и пугает до жути. А действуют эти твари по классике.
Я на той стороне зрителей, которым фильм всё же понравился, было интересно, страшно, зрелищно, в духе оригинала. Кстати, я ещё книгу читала про первого "Чужого". Просто хвалюсь. А фильм смотрела практически с полным погружением. Сидела в наушниках, вздрагивала периодически. А соседи сверху так топали, что мой диван вибрировал и тоже создавал пугающую атмосферу своей неожиданной вибрацией.