😴Сон. Сон ребенка должен быть достаточным для восстановления здоровой дневной активности. До 10 лет и до 4 класса начальной школы оптимально ложиться спать в учебное время в 21.00-21.30. В средней и старшей школе допускается время отхода ко сну в 22.00-22.30. При поверхностном тревожном сне, несоблюдении времени засыпания ребенок не может перерабатывать полученную в бодрствовании информацию и учиться эффективно. Порою именно с нормализации сна следует начинать путь к здоровью и хорошему самочувствию. Интегративный подход помогает восстановить сон не с помощью седативных препаратов, а оптимизируя физиологические процессы в нервной системе. А начинать следует с базовых рекомендаций: спокойная обстановка за 2 часа до сна, теплое освещение не выше головы стоящего ребенка за 30 минут до сна, не превышать температуру воды выше 37 градусов Цельсия в вечернее купание.
🏃➡️Движение — естественная потребность ребенка. В дошкольном возрасте не менее 3 часов в день ребенок должен активно двигаться. Детям в возрасте 5-17 лет рекомендуется 60 минут ежедневно заниматься физической активностью средней и высокой интенсивности. Без здорового движения нарушается кровообращение во всем теле и, соответственно, организм не получает нужные питательные вещества и кислород для здорового обмена веществ. От этого страдает умственное и физическое развитие, появляются сложности в учебе, некорректные психо-эмоциональные реакции. При длительной гиподинамии нарушается биомеханика движений, происходит травматизация суставов, сосудов и нервов. В этих случаях нужна помощь невролога и остеопата, которые помогут восстановить физиологическое движение в теле.
😓Стресс. Не всегда можно и не всегда нужно ограждать ребенка от внешних стрессовых факторов. Общение с новыми людьми, требования педагогов, конфликтные ситуации необходимы для роста и развития здоровой личности. Главная опора ребенка – значимый взрослый. Именно его безусловная любовь и поддержка помогут признать свои эмоции, понять и принять себя, а следовательно, стать умнее, устойчивее к стрессам не за счет обесценивания, а за счет понимания своих целей и знания как к ним двигаться.
До 10 лет ребенка работа с психологом нужна родителям. Прорабатывая себя, родитель лучше понимает своего ребенка. Поддерживая своего внутреннего ребенка, родитель учится общаться со своим реальным ребенком любого возраста.
С надежным взрослым «море по колено». Спокойны и уверенны родители - спокоен и уверен ребенок.
Но и взрослым необходима поддержка своего здоровья. При нестабильном психо-эмоциональном фоне лучше обратиться к неврологу для поддержания работы мозга и организма в целом. Как психика влияет на работу всего организма, так и дисбаланс тела влияет на психику и наши эмоции. Например, доказано, что дефицит цинка может приводить к депрессии, а железа, магния и лития — к тревожности, повышенной усталости, астении; аллергический гистамин и оксалаты возбуждают нервную систему. Мозг для нормального функционирования должен получать кислород, витамины, микроэлементы, глюкозу, жиры, белки и должен получать это стабильно.
🔗Первая часть статьи доступна по ссылке
👩🏼⚕️Абалихина Екатерина Михайловна, интегративный невролог РЦ «Инвента»
___
🖋️Чтобы записаться на консультацию к интегративному неврологу или узнать подробнее, позвоните по номеру телефона +79853555552 (📝WhatsApp)