Найти тему
Министерство ВАЗ

Доработка рулевого управления: установка ЭУР и замка зажигания без проблем

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Эта статья будет полезна владельцам автомобилей ВАЗ-2107, а также всем, кто интересуется автомобильной техникой.

ВАЗ-2107, или «Жигули», — это автомобиль малого класса, седан с задним приводом. Он был разработан в СССР и России и является одним из последних представителей «классической» линейки «АвтоВАЗа». Производство этой модели осуществлялось с 1982 по 2012 год.

Рулевое управление автомобилей ВАЗ-2107 не оснащено гидроусилителем или электроусилителем руля, что является общеизвестным фактом. Это снижает комфортность управления транспортным средством.

Рулевое управление ВАЗ-2107
Рулевое управление ВАЗ-2107

В связи с этим возникает вопрос о возможности установки электроусилителя руля от более новых моделей «АвтоВАЗа», например, от модели «Лада Приора», которая оснащена электроусилителем руля.

В этой статье подробно рассматривается процесс выполнения задачи с учётом всех деталей и особенностей.

Необходимые запчасти:

  1. Электроусилитель от автомобиля LADA Priora. Исходя из опыта, наиболее надёжной моделью является 670. Она оснащена бесконтактным датчиком момента от фирмы Valeo. Также в конструкции используется надёжный транзисторный мост от фирмы IXYS. Корпус электроусилителя выполнен из цельного фрезерованного алюминия, что обеспечивает эффективное охлаждение силовых транзисторов. Всё это в совокупности увеличивает срок работы механизма.
  2. Комплект для установки электроусилителя руля на ВАЗ-2107. В состав комплекта входят: переходная пластина, проводка на блок электроусилителя, переходные элементы для подключения к подрулевым переключателям и рулевой карданчик. Наиболее простым способом является приобретение готовых комплектов, которые представлены в широком ассортименте на рынке. Однако у этого варианта есть два недостатка: высокая стоимость и, как правило, некачественная проводка на переключатель дворников. Далее мы подробно рассмотрим проблему, связанную с качеством проводки.
  3. Руль и рулевой кожух от автомобиля ВАЗ-2110 с европанелью либо Priora.
  4. Замок зажигания от автомобиля ВАЗ-2110, а так же приходящий в него разъём.
  5. Подрулевые переключатели от автомобиля Chevrolet Niva.
  6. Подрулевой шлейф от автомобилей Kalina, Chevrolet Niva или Priora.
Полный комплект
Полный комплект

Прежде всего необходимо снять рулевой вал в сборе с карданным валом, рулевым колесом и подрулевым шлейфом.

Далее необходимо демонтировать приборную панель.

Проводка, входящая в комплект поставки, прокладывается из подкапотного пространства в салон к приборной панели.

-7
-8

На конце проводки, проложенной к месту установки приборной панели, имеются три провода: оранжевый, серый и коричневый. Зеленые провода идут на диагностический разъём, их обычно я просто обрезаю.

-9

Оранжевый провод (зажигание) - подключаем к оранжевому проводу из белой фишки которая подключается в приборную панель

Коричневый провод (тахометр) - подключаем к коричневому проводу из красной фишки которая подключается в приборную панель

Серый провод (датчик скорости) - необходимо нарастить провод из ЭБУ (находится под бардачком на инжекторных авто) из 59 контакта, провод так же серого цвета. Наращиваем и "врезаемся" в него.

-12
Нам необходим 59 контакт.
Нам необходим 59 контакт.

2 фишки, которые идут в блок ЭУР, протягиваем вниз к будущему месту установки самого электроусилителя.

Переходную пластину необходимо установить на штатные шпильки.

-14
-15

В некоторых случаях необходимо произвести подрезку торпеды с правой стороны для обеспечения корректного расположения пластины.

-16

Устанавливаем карданчик из комплекта на ЭУР.

-17

Теперь необходимо установить карданчик на рулевой вал, предварительно разместив его на электроусилителе руля. Будьте внимательны и убедитесь, что карданчик попал в шлицы рулевого вала. Это может быть затруднительно, поскольку сам электроусилитель руля имеет значительный вес.

-18
-19
-20
-21

Прежде чем устанавливать электроусилитель руля (ЭУР) на пластину, я обычно подкладываю две гайки на 17. Это позволяет опустить рулевое колесо, поскольку стандартных регулировок рулевой колонки недостаточно. Кроме того, такой подход позволяет обеспечить более ровное расположение механизма и минимизировать излом карданчика.

Один из «лайфхаков» заключается в том, что можно установить карданчик на рулевой вал до упора вперед. В этом случае крепежный болт не попадет в паз, и его придется затягивать «по резьбе» рулевого вала. Однако таким образом мы выигрываем 0,3 см и уменьшаем излом карданчика, а значит уменьшаем возможность "закусывания" в будущем.

2 фишки из комплекта проводки, подсоединяем в блок ЭУР.

-22

Следующим этапом необходимо подключить замок зажигания от автомобиля ВАЗ 2110. Можно использовать вариант от Lada Priora, однако это более дорогостоящий способ.

Само подключение не представляет сложности: необходимо обрезать провода от штатной круглой фишки и подключить их к новой, которая, в свою очередь, будет подключена к новому замку зажигания.

-23

Сопоставляем цвета розовый к розовому, синий к синему, красный к красному, коричневый провод ведём на концевик (отвечает за подсветку диода в замке), остальные провода обрезаем.

-24

Устанавливаем замок зажигания, подрулевой шлейф от автомобиля Lada Kalina или Chevrolet Niva, а также подрулевые переключатели.

-25

В данном случае существует особенность. Казалось бы, можно установить руль и проверить результат, но если оставить всё как есть, то стеклоочистители и моторчик стеклоочистителей не будут работать. А вся проблема кроется в неправильной распиновке подрулевых переключателей.

Смотрим распиновку :

-26

В готовой переходной проводке все производители делают ошибку в распиновке контактов. 53 плюсовой контакт (желтый провод) делают с перемычкой на контакт 53ah, куда должен приходить минус. Обрезаем перемычку, и с контакта 53ah делаем перемычку на контакт 53e, тем самым пуская в контакт 53ah массу. Так мы избавляемся от проблемы неработающего моторчика стеклоочистителей.

-27

Проблема с дворниками возникает постепенно, перестают работать не сразу. Если столкнулись с этой проблемой как и я в своё время, причина в следующем : на желтый провод (контакт 53) перестаёт приходить плюс, по какой причине неизвестно, возможно перегорает дорожка в блоке предохранителей. Как исправить? Кидаем перемычку на желтый провод (контакт 53) от зажигания через предохранитель на 10 ампер. Это позволит обеспечить работоспособность дворников при включённом зажигании, как это предусмотрено конструкцией автомобиля.

-28

Устанавливаем рулевой кожух, монтируем руль и наслаждаемся результатом. Получаем удовольствие от вождения!

-29

После доработки некоторые пользователи сталкиваются с проблемой закусывания карданчика при повороте руля. Существует несколько способов решения этой проблемы.

Можно попробовать выставить нужное положение рулевого механизма, подложить шайбы или использовать другие методы.

Один из вариантов — переместить шпильки пластины на 0,8 см вверх. Это позволит расположить электроусилитель руля (ЭУР) ближе к водителю, а излом карданчика будет минимальным или вовсе отсутствовать.

-30

Либо же более дорогой вариант — установить редуктор от автомобиля «Нива», у которого длина рулевого вала меньше, и при таком варианте необходимо использовать длинный карданчик.

-31

Выбор способа решения проблемы зависит от вас. В моём случае при установке по предложенной мной схеме проблема закусывания не наблюдается.

Если у вас установлен бывший в употреблении электроусилитель руля, рекомендую проверить его на исправность подшипника. Иногда неисправность подшипника можно спутать с закусыванием.

Желаю всем успехов! Если у вас есть вопросы, пожалуйста, задавайте их в комментариях. Я постараюсь ответить как можно быстрее.

Авто
5,66 млн интересуются