92% опрошенных, согласно данным исследования ВЦИОМ, среди российских онлайн-покупателей безоговорочно лидируют маркетплейсы.
Второе место принадлежит цифровым доскам объявлений (Авито, Юла и др.) — 20% опрошенных. Интернет-магазины выбирают 19%. В социальных сетях/мессенджерах совершают покупки только 5%.
Аналитики подчеркнули, что среди респондентов:
- 71% россиян имеют опыт совершения покупок в интернете;
- 29% из них приобретали товары несколько раз в месяц за последний год;
- 55% — тех, кто регулярно совершает онлайн-покупки.
На основе числа приобретаемых в онлайн категорий товаров аналитики разделили потребителей на три группы:
- «Избирательные» (40%) — покупают в интернете 1–2 категории товаров.
- «Знающие меру» (41%) — покупают 3–5 категорий товаров.
- «Всеядные» (19%) — покупают шесть и более категорий товаров.
Топ-3 наиболее важных критериев выбора товаров в интернете для российских онлайн-потребителей: цена, отзывы и наличие удобных пунктов выдачи (47%, 46% и 32% соответственно от числа совершавших онлайн-покупки), — сообщается в исследовании.
Статистика подтверждает, если вы не продаете на маркетплейсах, то самое время начать. Спрос на онлайн покупки не падает, а значит пора выбирать нишу и начинать зарабатывать!