Это, как мне кажется, мой самый главный вывод спустя пару десятков консультаций с разными музыкантами. Да, были времена году так в 2008-2011, когда достаточно было просто сделать ипишку-альбом-клип, залить его во Вконтакте и попросить друзей порепостить. Там и аудитория набиралась как-то сама собой, и на концерты приглашали, и вообще. И так было ровно потому, что групп в твоём жанре в ВК было ну штук 10. И заинтересованный в такой музыке человек легко мог быть подписан на их все, и слушать всё нововыходящее от них. Но месяц за месяцем, год за годом зарегистрированных в вк групп становилось всё больше и больше. Информационный шум усиливался. И году так в 2014-м эта схема просто перестала работать. И вк - это лишь только пример. В других соцсетях лучше не становилось. В 2024-м году просто быть хорошей группой или музыкантом уже недостаточно. Теперь ты просто ОБЯЗАН создавать контент в любой из форм, помимо музыки, чтобы тебя услышали. Шортсы-подкасты-мемы-мэшапы-статьи-заметки - что уго