Несколько месяцев я решалась запустить магазин на озоне. Мы сами занимаемся производством и росписью деревянных игрушек и основная проблема для нас - стабильные продажи. В марте я зарегистрировала магазин на озоне, в августе активно заполняла карточки и вот наконец в сентябре запустила магазин. Первая отправка пришлась на 1 сентября. Изначально я очень долго изучала карточки и как их правильно заполнить. Смотрела у конкурентов как заполнены карточки у них. Это помогает не потеряться в некоторых характеристиках. Потому что заполнение карточек это первый ступор. Каждый товар нужно взвесить на весах вместе с упаковой. Подобрать соответсвующую упаковку отдельный квест. Важно чтобы она прочно защищала ваш товар, но при этом была легкой и дешевой. И чтобы товар и коробка были приблизительно одного размера, чтобы вам не переплачивать за объемы пустой коробки. После того как вы заполните несколько карточек товаров вам придется изучить типы отправок. Вот тут наступает ступор номер два. Не знаю как так вышло, что на озоне очень много обучающего материала, но он абсолютно бесполезен. То, что они рассказывают понятно и так, логически, а вот вопросы новичка задать некому, на складе люди работают совсем не давно, опыта у них нет, на вопросы они ответить не могут. Менеджера который был бы приставлен лично ко мне нет, как в сдэк например. Это ужасно не удобно. Разбирайся сам как знаешь. В итоге написала ребятам которые тоже делают игрушки и уже почти год торгуют и задала интересующие вопросы им.
Это очень помогло начать ориентироваться на площадке.
Если вы только начинаете продавать, ориентируйтесь на поставки FBS, принцип такой - вам поступает заказ, вы дома его собираете, упаковываете, распечатываете накладную (для этого вам придется купить специальный принтер), клеите ее на коробку и везете эту коробку на склад, если он есть в вашем городе. По одной коробке возить не удобно, конечно. Пока магазин не раскручен, заказов мало, один или два в день. Если у вас недорогой товар, то чтобы не ездить из-за каждой коробочки за 100₽ на другой конец города по пробкам, то можно собрать поставку FBO, все тоже самое, но везем сразу много товара на склад. пока разбираюсь как правильно оформить документы на такую поставку. Потому что оказалось что в нашем городе (Череповце), например, есть склад FBO который расположен очень неудобно, а поставку FBS нужно везти аж за 50 км в соседний поселок Шексна. Видимо там склад дешевле разместить иначе я не понимаю почему в городе 300+ тысяч человек нет склада FBS , а в поселке в котором проживает 16 тысяч человек он есть. Не хотелось бы проехаться ни с чем, чтобы развернули из-за неправильно подготовленных документов. И самое смешное что озону за этот вариант поставки еще нужно дополнительно оплатить, потому что я же не сама на склад в Москве везу товар.