Найти тему
Бескровный Стих

Финансовая аморальность

Волк с Уолл-стрит, 2013 год

Режиссёр: Мартин Скорсезе

Актёр: Леонардо ДиКаприо

История финансового мошенника Джордана Белфорта, рассказанная им самим.

Цитата: «Нет ничего благородного в бедности. Я был и богачом, и был бедняком. Но я во всех случаях выбираю богатство».

Существует категория фильмов, которая может отпугнуть потенциального зрителя темой. И пусть на постере красуется лицо Леонардо ДиКаприо, а в режиссёрах значится Мартин Скорсезе – а этот дуэт наработал аж на шесть прекрасных фильмов, если тема зрителю не интересна, он и дуэтом не восхитится.

Такая «петрушка» происходит с фильмом «Волк с Уолл-стрит». Все прекрасно знают, что «Улица-стена» - это про деньги, котировки, акции, индексы, и если зритель не имеет представления, чем отличаются «быки» от «медведей», то и фильм про деньги ему будет ни хрена не интересен. Но вся суть заключается в том, что «Волк»-то про деньги, да не только про деньги.

Как и любой триллер, «Волк» предлагает зрителю конфликт, и в данном случае это строительство, а потом крах финансового «пузыря». В России все помнят печально известную «МММ», хотя не только эта компания хулиганила в экономике нашей страны, в Америке же помнят Stratton Oakmont и её основателя Джордана Белфорта, продававшего доверчивым американцам дешёвые акции компаний, который базировались чуть ли не в сортирах. Цена продаваемых акций росла, потому что их покупали, но потом основные держатели бумаг их резко скидывали, цена падала, клиенты оставались ни с чем, а брокеры богатели ещё и на комиссии. С этой инициативой Белфорт и начал поднимать свой невероятный капитал.

Естественно, жадность фраера сгубила, и, пошумев целое десятилетие, Белфорт привлёк внимание Комиссии по ценным бумагам и ФБР, а потом отправился за решётку, чтобы посидеть, подумать и возместить обманутым клиентам потерянное. В тюрьме Джордан Белфорт написал книгу «Волк с Уолл-стрит», по которой и сняли одноимённый фильм.

-2

Но суть фильма, как и книги, в том, что он не совсем про деньги. Богатея в геометрической прогрессии, Белфорт привлекал внимание ещё и своим аморальным поведением. Шумные вечеринки, алкоголь, наркотики, секс, опасное вождение – составляющее жизни внезапно богатого брокера. Там, где обычный человек ночью будит детей, случайно уронив в темноте самокат, Белфорт будит ребёнка, случайно уронив на газон вертолёт. Вот о чём этот фильм. И, по большому счёту, кино должно отворачивать от себя не тех, кто не любит фильмы про деньги, а тех, кто терпеть не может аморальное кино.

И, как бы, можно сказать, что в этом кроется основная проблема фильма. Демонстрируя разгульную жизнь мошенника, обманувшего огромное количество инвесторов, фильм не говорит «ай-яй-яй, так делать нельзя». Как не показывает и последствия этого апофеоза жадности. Это в реальности Джордан Белфорт работает тренером по продажам, в бюджете которого перед цифрами красуется минус, потому что он всё ещё должен. В фильме же все последствия для Белфорта выразились в разводе с женой, закрытии компании, да тюремном сроке в 22 месяца. Как бы и не последствия вовсе.

Но тем и прекрасен этот фильм, что зритель решает сам, подходящая ли это стратегия для жизни, или всё показанное в фильме – это грязь, аморальность, низость и фу-фу-фу. В конце концов, каждый дрочит так, как хочет. И далеко не фильмы взращивают каперов, мошенников и продавцов фантиков. Их взращивает система. Сама экономическая система позволяет появлению в ней людей, которые находят способ облапошить очередного бедолагу. И, казалось бы, все всё знают и понимают, а читаешь новости, а там очередной пенсионер отдал мошенникам пару-тройку накопленных миллионов.

-3

Фильм же прекрасен во всём. Он смелый, это раз. В нём есть секс, криминал и невероятное количество ругани. В конечном итоге, фильм находится на третьем месте в списке фильмов, в которых чаще всего использовали слово “Fuck”. При хронометраже в 180 минут, в фильме произнесено 569 ругательств. По три с небольшим ругательства в минуту.

В фильме невероятный актёрский ансамбль. Это два. Компанию Леонардо ДиКаприо составили Джона Хилл и Марго Робби, и отработали они превосходно. Все второстепенные и третьестепенные актёры также справились со своими задачами на хорошем актёрском уровне.

Картинка, звук, монтаж – всё на высоте. Это три. Даже закадровый голос, который я терпеть не могу, всегда к месту и никаких вопросов к его использованию не вызывает.

Ну и, конечно же, один из лучших современных режиссёров – Мартин Скорсезе, руководит всем этим балаганом. Это четыре. Всё, что делает этот мастер, он делает выверено и с вниманием к деталям. И это превосходно.

«Волк с Уолл-стрит» - один из моих любимых фильмов, которому я ставлю оценку в 9,7 баллов из 10. Смотреть его можно всем, и тем, кто знает о существовании фондового рынка, и тем, кто понятия не имеет, откуда берутся деньги. Единственное исключение – люди, с высоким уровнем брезгливости. Градус аморальности в фильме зашкаливает.