Грустно… За окном льет проливной дождь. Небо хмурится и будто бы напоминает, что пора отдохнуть. Взять в руки книгу, сесть напротив окна и посвятить время себе. Обложка, первая страница, вторая… И вот уже начинается беседа с героями, которых не существует в реальности. Но одного разговора с героями мало. Мы беседуем с самим автором. А такие беседы не проходят бесследно. И вот погода за окном уже нестрашна. Она вдохновляет и заставляет с интересом наблюдать за всеми метаморфозами.
Давайте посвятим этот день диалогам. Если вы тоже устали (как я!), хорошенько отдохните. Пусть тест принесет вам только положительные эмоции.
1. « - А я тебе говорю, что ты пойдешь! – И при каждом слове ________ ударяла кулаком по столу, на котором вымытые стаканы прыгали и звякали друг о друга.
- А я тебе говорю, что не пойду, - хладнокровно отвечал _______, и углы губ его подергивались от желания оскалить зубы. В гимназии за эту привычку его звали волчонком.
- Изобью я тебя, ох, как изобью! – кричала мать.
- Что же, избей!..»
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
2. « - Ты где был? – спросила _______ нехотя своего деверя.
- Так… в проходку немножко ходил, - отвечал _______.
- Скучища у нас на дворе такая, что ужасть.
- Да ведь что заведешь делать-то?
- Что ты говоришь?
- Говорю, что что ж, мол, заведешь делать, что скука?
- Мой бы згад: теперь хорошо спать ложиться, - проговорила _______.
- Да и что ж такое.
- Только и всего, что тятенька встанут, надо им чай собрать.
- А вы тогда и встаньте, как он проснется; да он хмелен очень; навряд ли он и проснется-то.
- И то послушаюся тебя, часочек какой вздремну покуда так, в платье. Иди-ка ты от меня с богом…»
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
3. « - Паничи! Паничи! сюды! сюды! – говорили они со всех сторон. – Ось бублики, маковники, вертычки, буханци хороши! ей-Богу, хороши! на меду! сама пекла!
Другая, подняв что-то длинное, скрученное из теста, кричала:
- Ось сусулька! паничи, купите сусульку!
- Не покупайте у этой ничего: смотрите, какая она скверная – и нос нехороший, и руки нечистый…»
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
4. « - Эта трогательная поэма только лишь иллюстрирована пером и цветными карандашами, - объяснял серьезно _______. – Текст еще изготовляется.
- Это что-то новое, - заметил ________, - я еще этого не видал.
- Самый последний выпуск. Свежая новость книжного рынка.
_______ тихо дотронулась до его плеча.
- Лучше не нужно, - сказала она.
Но __________ или не расслышал ее слов, или не придал им настоящего значения.
- Начало относится к временам доисторическим. В один прекрасный майский день одна девица, по имени ________, получает по почте письмо с целующимися голубками на заголовке. Вот письмо, а вот и голуби…»
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
5. « - И ты, _______, не жилец на этом свете. Не доедешь ты до России.
- Нешто доктор или фельдшер сказывал? – спрашивает _________.
- Не то чтобы кто сказывал, а видать… Человека, который скоро помрет, сразу видно. Не ешь ты, не пьешь, исхудал – глядеть страшно. Чахотка, одним словом. Я говорю не для того, чтобы тебя тревожить, а к тому, может, ты захочешь причаститься и собороваться. А ежели у тебя деньги есть, то сдал бы ты их старшему офицеру.
- Я домой не написал… - вздыхает ________. – Помру, и не узнают.
- Узнают, - говорит басом больной матрос. – Когда помрешь, здесь запишут в вахтенный журнал, в Одессе дадут воинскому начальнику выписку, а тот пошлет в волость или куда там…»
Откуда этот диалог? Назовите произведение.