Найти тему
BLETCH

Эволюция Adobe After Effects: от 1993 года до наших дней

Adobe After Effects 1.0 был изобретен в 1993 году Company of Science and Art (COSA) в Род-Айленде. Он был доступен только для компьютеров на базе Mac и имел ограниченные возможности, которые включали многослойное наложение с маской, эффектом, преобразованиями и ключевыми кадрами.

Следующая версия After Effects 2.0 вышла в 1994 году, когда разработку взяла на себя корпорация Aldus. В этой версии были добавлены размытие движения, многомашинный рендеринг и окно Time Layout. В июле 1993 года компания Adobe приобрела компанию Aldus, и первой версией Adobe After Effects стала версия 3.0

В мае 1997 года с версией 3.1 была выпущена первая версия Windows, вместе с французским и немецким переводами.

В 1999 году была выпущена версия After Effects 4.0, которая привнесла множество значительных улучшений, включая поддержку звуковых слоев. Это стало важным шагом для создания более сложных анимаций, сочетающих изображение и звук. Также была введена новая концепция – композиций в композициях (precompositions), что значительно упростило организацию проектов. Эта версия стала популярной среди аниматоров, которым понадобилась более гибкая система управления проектами.

After Effects 5.0, выпущенный в апреле 2001 года, стал важной вехой благодаря добавлению функции 3D-композиций. Впервые пользователи получили возможность управлять трехмерным пространством, изменяя положения объектов по трём осям, что открыло новые горизонты для визуальных эффектов.

Версия 5.5, вышедшая в октябре 2001 года, добавила поддержку множества сторонних плагинов и улучшила интеграцию с другими продуктами Adobe, особенно Adobe Premiere, что значительно облегчило работу в команде.

-5

Версия 6.0, вышедшая в 2003 году, была революционной благодаря добавлению мощного инструмента Keylight для работы с хромакеем, что значительно упростило задачу вырезки объектов на фоне. Кроме того, улучшилась поддержка слоев и масок, а также была добавлена поддержка 16-битного цвета, что позволило создавать более детализированные анимации и визуальные эффекты.

After Effects 7.0, выпущенный в 2006 году, представил совершенно новый интерфейс, который больше напоминал другие продукты Adobe, такие как Photoshop и Illustrator. Это позволило пользователям быстрее адаптироваться к программному обеспечению. Ключевым нововведением стало добавление графического редактора кривых (Graph Editor), который значительно упростил настройку временной анимации и сделал процесс работы более интуитивным.

Версия After Effects CS3 вышла в 2007 году в составе пакета Creative Suite 3. Эта версия принесла нативную поддержку для процессоров Intel Mac, что значительно ускорило работу программы на этих устройствах. Также появилась поддержка инструментов для создания векторной графики и текстовой анимации, что позволило создавать более сложные текстовые эффекты.

-8

After Effects CS6, выпущенный в 2012 году, стал одной из самых значимых версий программы благодаря добавлению инструмента 3D Camera Tracker, который позволял легко отслеживать движение камеры в видео и добавлять в сцены элементы, синхронизированные с этим движением. Это значительно упростило создание сложных композиций с элементами, интегрированными в отснятый материал. Кроме того, была улучшена производительность программы благодаря технологии Global Performance Cache, что ускорило рендеринг и отклик интерфейса.

-9

С переходом на модель подписки Creative Cloud (CC) в 2013 году, Adobe After Effects перешел на новый уровень обновлений. Пользователи получили регулярные улучшения, не дожидаясь крупных релизов. Версия After Effects CC представила возможность работы с композициями в режиме реального времени благодаря функции Live 3D Pipeline, интегрированной с Cinema 4D. Это позволило создавать более сложные 3D-сцены без необходимости рендеринга на каждом этапе.

Начиная с версии CC 2015, Adobe активно работала над улучшением производительности After Effects. Был введён многопоточность рендеринга, что ускорило создание сложных композиций. В этих версиях также добавились инструменты для работы с цветокоррекцией и улучшенные функции для 3D-работы.

-10

В 2020 году Adobe выпустила обновления для After Effects с улучшенными инструментами для работы с многослойными проектами и ускоренной работой рендеринга. Одной из ключевых особенностей стало улучшение инструментов маскирования и трекинга, что дало возможность более точно отслеживать движение объектов в видео и накладывать эффекты с минимальными усилиями.

-11

В последние годы Adobe сосредоточилась на интеграции искусственного интеллекта в After Effects. Современные версии включают инструменты, работающие на базе Adobe Sensei, которые помогают автоматизировать рутинные задачи, такие как трекинг объектов и создание масок.

-12