Найти тему
Donday.ru

Обыкновенный чемпион

Что вы можете рассказать о своих коллегах? С кем-то вы поддерживаете приятельские отношения, кто-то – любимчик начальства, хороший товарищ, искусный кулинар или рыбак… Но много ли кому из вас довелось поработать вместе с настоящим чемпионом? Сотрудники ростовской фабрики JTI Донской табак ответят утвердительно. Их коллега Сергей Тропин – настоящая легенда велоспорта. Его спортивная карьера берет начало еще в 80-х и продолжается по сей день, а на счету – десятки наград и сотни соревнований по всему миру. Только представьте: c 13.09.1983 г. по 24.09.2024 г. Сергей проехал на велосипеде 924 875 км. За это время он провел 11 306 тренировок, гонок на шоссе и велотреке. Общее количество стартов – 1 772, в которых он одержал 275 побед и еще 200 раз был призером.

При этом каждый может сказать о нем, что он самый скромный член коллектива, который сумел объединить всех в настоящую команду, чтобы и на работе бороться за самые высокие результаты.

- В детстве, мальчишкой, я очень любил гонять на велосипеде. Но родители в середине 70-х годов не могли позволить себе приобрести его, поэтому брали на лето в пункте проката. Когда мне было 13, и в школу пришел тренер для набора группы в секцию велоспорта, я загорелся. Прошел пробную тренировку в спортивном обществе «Трудовые резервы» города Ростова-на-Дону, тесты по общей физической подготовке и был зачислен в младшую группу. Так началась моя спортивная карьера, которой вот уже 41 год. Кстати, 31 мая во всем мире отмечают день велоспорта. Это также и мой день рождения. Наверное, сама судьба связала меня с двухколесным другом.

-2

- У Вас огромное количество наград, премий и званий. А какие победы были самыми важными в Вашей жизни?
- Не буду оригинален – для меня ценна каждая награда, каждое соревнование, как часть меня и моей истории. Это очень большой и кропотливый труд. Судьбоносной, наверное, была командная гонка на дистанции 50 км в первенстве Центрального Совета «Трудовые резервы» в Пятигорске в 1986 году, за которую я получил звание мастера спорта. В следующем году одержал победу в многодневной гонке, состоявшей из пяти этапов, где выиграл еще и горный зачёт. Сейчас это называется выиграть «майку горного короля». А в 1988 году впервые принял участие в международных соревнованиях в Москве, куда приехали спортсмены из ГДР и Польши. Занял 1-е и 3-е места в стартах своей возрастной группы. Пять раз побеждал в международной велогонке «Пелетон» в период с 1988 по 2002 годы. В 2000-м по приглашению тренировался с женской олимпийской сборной во главе с олимпийской чемпионкой 1996-го Зульфией Забировой в рамках подготовки к Играм в Сиднее.

Потом уже перешел в ветераны – категорию Masters – от 30 лет, выигрывал и чемпионаты России, и мировые гонки. В Австрии завоевал серебро по сумме семи этапов и еще семь кубков – в 2003-м, в следующем году уже вернулся с золотом. В этих соревнованиях уже представлял компанию «Донской табак».

- Также Вам принадлежат 10 рекордов России на дистанции веломарафона на 200, 400 и 600 км, которые с 2008-2009 годов до сих пор не побиты. Что позволяет добиваться таких высоких результатов?

- Мой тренер научил меня, что всегда нужно вести учет своих тренировок. За всю карьеру было исписано много тетрадей и блокнотов. Сейчас с этим легче – все данные фиксирует велокомпьютер: продолжительность, скорость, набор высоты, расход калорий, мощность и так далее. Эти данные потом переношу в свой личный архив, суммирую, сравниваю с предыдущими данными, анализирую. Это помогает понять, что, где и как можно изменить, чтобы лучше подстроиться под тип предстоящей гонки. В среднем за год у меня выходит около 300 тренировок, я преодолеваю от 18 до 26 тысяч километров, проводя на тренировках от 700 до 900 часов.

-3

- Очевидно, что велоспорт – это большая часть Вашей жизни. Как найти силы и время на все остальное – работу, семью, отдых в конце концов?

- Езда на велосипеде дает кардионагрузку, позволяет сбросить лишние калории и держать тело в тонусе, развивает выносливость и легкие, что влияет на дыхание. Это позволяет мне оставаться в форме и прекрасном самочувствии. Я и коллег призываю почаще садиться на велосипед и укреплять свой организм. Кроме того, спорт, конечно, очень дисциплинирует и мотивирует. Да и склонность к анализу, которую мне привили тренировки, тоже значительно помогает в работе. Скрупулезный анализ помогает находить новые нестандартные решения. Все, как в спорте: следуешь своему графику, но всегда ищешь возможности сэкономить время и повысить эффективность.
Или вот еще пример из жизни. На одном этапе гонки в Австрии до финиша оставалось километров 10 из пройденных 140. Трое, включая меня, оторвались от основной группы. Трасса незнакомая. Подъем. И там – много зрителей. Я и подумал, что это финиш. Прибавляю скорость, разгоняя пульс до 180 ударов в минуту, трачу последние, казалось бы, силы. А оказывается, что финиш еще только через 5 км! И ничего, на морально-волевых, оставив за спиной австрийца и представителя Бельгии, пересекаю ленту первым. Этот случай мне всегда напоминает о том, что запас человеческих сил и энергии – это лишь код в мозге, к которому надо подобрать ключ и включить скрытые резервы.

А силы мне придает поддержка людей, которые верят в меня и мое увлечение. Сын – тоже спортсмен, играет в хоккейной команде «Локомотив-Ростов» за СКЖД, где он и работает машинистом тепловоза. Супруга Людмила – мой ангел, который своей верой и заботой снова вернула меня в спорт после тяжелой травмы. Руководство компании JTI, которое, поддерживая как морально, так и материально, позволяет мне добиваться новых высот в спорте и жизни. И, конечно, мои коллеги, мастера, начальник цеха – те, кто всегда рад разделить со мной радость побед.