По результатам опроса*, более 70% россиян установили сервисы определения номера, чтобы защитить себя от телефонных мошенников. Однако лишь каждый пятый респондент считает, что эти инструменты обеспечивают надежную защиту от нежелательных звонков. Об этом сообщил Игорь Майстренко, старший вице-президент по развитию цифрового бизнеса и партнерств ВТБ, в преддверии FINOPOLIS 2024.
Согласно исследованию, 71% респондентов подключили один (49%) или несколько сервисов (22%) по определению номера или спам-защите на своих мобильных устройствах. Эти решения предоставляются как мобильными операторами, так и различными финансовыми учреждениями. Четверть участников опроса не пользуются этой услугой, а 3% не знают, как ее активировать.
Всего 22% опрошенных верят, что сервис определения номера способен заблокировать звонки от мошенников. В то же время 58% граждан считают, что такая защита работает лишь частично, а 20% уверены, что необходимо быть бдительными и принимать дополнительные меры для предотвращения обмана.
Интересно, что только треть пользователей, столкнувшихся с телефонными мошенниками, после этого подключила сервис определения номера. Остальные выбрали другие превентивные меры: оформляют страховку от мошенничества, устанавливают пин-код на SIM-карту для дополнительной безопасности или регулярно меняют пароли на своих устройствах, используя сложные комбинации.
«Сегодня мы получаем звонки от мошенников чуть ли не чаще, чем от близких. Использование опции определения номера или метки «потенциальный спам» экономит время и позволяет избежать ненужных разговоров. Если же игнорировать такие функции, каждый новый звонок может обернуться финансовыми потерями», — подчеркнул Игорь Майстренко.
При этом 22% опрошенных используют два и более антиспам-фильтра, включая те, которые предоставляют мобильные операторы.
*Опрос проведен ВТБ с 1 по 10 октября по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.