Уже не первый год ходят слухи, а может быть, и не слухи, о том, что не стоит создавать сайты на Тильде. Мы слышим об этом на каналах по развитию и маркетингу на YouTube, в различных сообществах и даже просто в разговорах с коллегами и друзьями.
В то же время количество сайтов на движке Tilda растет с каждым днем, и многие отмечают удобство использования Tilda и ее адаптацию для обычных людей, которые не разбираются в верстке.
Так что же такого плохого в Тильде и почему создатели сайтов разделились на два лагеря – отвечаем в этой статье.
Возможности тильды, ее плюсы
Главным преимуществом Тильды все же остается ее простота в использовании. В самом движке есть как готовые красочные шаблоны – для тех, кто не разбирается в том, как должна выглядеть структура сайта, так и более продвинутый вариант – возможность построить свой сайт с помощью конструктора в Zero блоках.
По своему функционалу и интерфейсу Zero блоки, разработанные в Tilda, очень напоминают всем известную Figma. Поэтому Tilda открыла новые возможности для веб-дизайнеров, которые теперь могут не ограничиваться созданием обычных макетов, а сразу создавать готовый сайт.
Еще одним преимуществом Тильды можно считать ее бюджетность. Однако, здесь также важно «считать» правильно. Базовый тариф для создания одного сайта стоит 6000 рублей, а тариф «Бизнес» (до 5 сайтов) — 12 000 рублей в год на момент 2024 года. Стоит отметить, что существуют другие движки, на которых можно создавать сайты полностью бесплатно, как на готовых шаблонах, так и на самописных.
Однако, не стоит забывать, что движок и сам сайт — это не единственные ваши расходы. Вам необходимо оплачивать хостинг и как правило, еще SSL-сертификат. Обычно SSL входит в стоимость услуг хостинга, но не везде, есть хостинги, где SSL-сертификат может стоить от 3х до 6-7 тыс. рублей. Таким образом, если у вас есть 3-5 сайтов, Tilda может стать более выгодным вариантом.
Минусы тильды
Теперь поговорим о главном – о минусах.
Наверное, самой большой минус – это отсутствие гибкости. Когда дело доходит до каких-то конкретных деталей, которые могут быть для вас важны мы упираемся в «стеклянный» потолок Тильды. Например, я не раз сталкивалась с тем, что нет штатных возможностей для реализации какого-нибудь интересного блога, предполагающего java script событие. Приходится самостоятельно искать готовые скрипты в интернете или обращаться к разработчикам, и далее адаптировать js под свой сайт. Тут уже рядовому пользователю будет сложно разобраться, а дизайнеры и вовсе не захотят с таким возится.
Поэтому яркость и стиль – это конечно, хорошо, но хотелось бы больше функционала.
Второй минус, который является наверно главным камнем преткновения у тех, кто шарит за продвижение – это сложности с SEO оптимизацией.
Сразу отвечаю на все возражения – да, у Тильды есть штатные механизмы для элементарной оптимизации, Вы можете прописать самостоятельно теги h1-h4 у заголовков, добавить мета теги страницам, внести правило в файл robots.txt, есть также штатные карта сайта и возможность создать YML фид для интернет-магазинов. Внедрить системы аналитики тоже можно.
Однако на этом все, если вы захотите какие-то более сложные вещи и схемы продвижения реализовать на вашем сайте, то вряд ли у вас будет эта возможность. У Тильды своя внутренняя верстка, которая порой не успевает за всеми нововведениями поисковиков, тем самым не всегда их устраивает.
Возьмем, к примеру, скорость сайта, из-за того, что все элементы position: absolute, при открытии страницы происходит ерунда, элементы могут наплыть друг на друга, возникнет визуальная каша.
Расположение элементов высчитывается javascript'ом, а не нативно средствами css, добавляя дополнительную нагрузку на рендеринг страницы, что сильно затормаживает полную загрузку страницы, приводя показатели к красной зоне в pagespeed'e
Немаловажно как для SEO, так и просто для жизни это адаптивная верстка, опять же на первый взгляд на Тильде она есть, и вы тут не переспорите людей, которые не понимают в коде. Посмотрели, как сайт выглядят на их личном смартфоне и успокоились. Но при этом вдумайтесь - сколько сейчас разных устройств, с разными размерами экранов, и везде сайт будет выглядеть по-разному! Точнее, он будет выглядеть одинаково и из-за этого по-уродски, потому что экраны разные.
Добавить media запросы к элементам у вас не будет возможности и конечно, никто не станет делать 100500 вариантов адаптива своего сайта.
Подведем итоги:
Tilda захватывает мир WEBа и ее не остановить. Поэтому так или иначе большинство WEB студий работают с Тильдой.
Что мы можем Вам предложить и посоветовать?
1. Определиться подходит вам Tilda или нет.
Тут смотрим на то, что для вас, а точнее для вашей аудитории важнее. Красочность и стиль? – тогда Tilda для Вас. Далее, как вы планируете продвигать сайт? Если это контекстная реклама, таргет, реклама у блоггеров и т.д., а не кропотливый SEO труд – то снова Tilda ваш вариант.
2. Обратите внимание на мобильную версию сайта, если вы самостоятельно не можете сделать хороший адекватный адаптив в Zero блоке, то забудьте про него и используйте шаблон. Лучше скучный шаблон, чем кривой дизайн.