Найти тему
TRONOVA

Разбираемся, что не так с ценами российских брендов одежды

Оглавление

С какой-то невероятной частотой я натыкаюсь на гневные посты, видео и комментарии, полные возмущения от встречи с ценами российских брендов. Больше всего прилетает отечественным изделиям от Эконики, LIME, Zara, 12storeez. Людей откровенно раздражает тот факт, что ценник одежды мало отличается от зарубежных брендов во время скидок. О локальных брендах вообще молчу.

Откуда берутся «кусающиеся» для многих цены? Давайте разбираться.

Для начала стоит представиться. Меня зовут Дарья Тронова. Я стилист и основатель бренда TRONOVA, который учит чувствовать стиль, а не копировать его. В моей работе акцент всегда на креативный прагматизм, функциональность и комфортную, интеллигентную женственность.

№1 Забота о покупателе

Бренд одежды — это не только одежда.

Чтобы вам было приятно заходить в магазин и удобно до него добираться, нужна аренда хорошего помещения в популярных локациях. Чтобы одежду для вас помогали выбрать приятные и заинтересованные сотрудники, им нужно платить достойную зарплату. Чтобы вы вообще узнали о новых коллекциях и могли на досуге полистать каталог товаров на сайте бренда, нужны внушительные затраты на команду, которая творит контекстную рекламу, поддержку сайта, съемку изделий, онлайн-продажу и множество других процессов.

№2 Законы рынка

Каждый предприниматель, если работает в белую, обязан соблюдать отчисления всевозможных налогов, пополнение пенсионного фонда сотрудников. А еще есть покупка программного обеспечения на каждую точку, оборудования, синхронизации и прочих радостей. Это стоит денег.

№3 Поддержание качества

Даже не пытайтесь убедить меня, что качество российских брендов хромает перед зарубежными аналогами. Ничего подобного! Да, некоторые бренды отшивают одежду в Китае. Но при этом условия её создания достойные, а ткани – отличные. Нет 100% акрила в составе, а значит это не будет даже в Китае стоить копейки. Я уже молчу о благородных тканях, цены которых стремятся в стратосферу. При всем при этом в России остаются бюджетные бренды типа Твое, Sela, Ostin. Не знаю, как они это делают. С божьей помощью, наверное.

№4 Поиск тканей и тех, кто превратит их в хорошую одежду

На личном опыте могу рассказать, какое это «удовольствие» — каждый раз лично лебезить перед байером, который охотится на ткани; и швеей, чтобы та не встала и не ушла, потому что у нее такое настроение (как оказалось, швеи — очень нежный персонал).

№5 Условия, в которых отшивается одежда

Я видела производства, на которых шьются известные бренды в Москве. И это не чумазые, пыльные цеха, где нечем дышать и работают нелегальные мигранты за гроши. Это чистые светлые производства, где швеям очень достойно платят. Думаю, они сильно отличаются от цехов в провинциях Бангладеша с 7-летними детьми за машинками, которые за плошку риса строчат по 12 часов в сутки.

Сюда же добавьте оплату логистики и штат специалистов, которые на месте должны контролировать производство.

Вывод:

Стоимость вещи складывается НЕ только из куска ткани и стоимости работы швеи. Это далеко не так.

Но пока что все, кто пытается поднимать российский бизнес, получают ведро помоев на голову просто за то, что они «не западные» и «совсем офигели». Грустно и обидно.

Еще раз окиньте взором пункты выше и оцените ситуацию с ценообразованием.

Иначе мы так и будем бросаться от «у нас ничего нет» до «у нас все есть, но это не то». И вечно будем испытывать недовольство вместо гордости за своих соотечественников.