Найти тему
Domino CRM

Как настроить чат-бот для кафе и ресторанов

Оглавление

В качестве конструктора для создания бота в Телеграме, Domino CRM особо востребован в сегменте HoReCa. Чат-боты для ресторанов или кафе становятся отраслевым стандартом. Это недорого, вовлекает посетителей в коммуникацию, открывает дополнительный канал для маркетинга и сокращает издержки. В общем, одни плюсы — при минимуме затрат.

В сегодняшнем обзоре, команда no-code конструктора ботов в Телеграме расскажет, как ваш ресторан или кафе сможет быстро сделать первый шаг в этом направлении.

На что способен чат-бот для ресторанов и кафе

Грамотная настройка бота в Телеграме позволяет ресторанам и кафе достичь четырех целей:

1. Автоматизировать бронирование. Чат-бот принимает заявки на столики в режиме 24/7, без участия сотрудников, что облегчает процесс для клиентов, снижает нагрузку на персонал и позволяет обойтись меньшим числом сотрудников;

2. Принимать заказы на вынос и доставку. Чат-бот дает клиентам возможность быстро и удобно заказывать еду в этих форматах, показывая им меню и передавая заказы на кухню и потом официантам или курьерам;

3. Повышать лояльность ЦА. Чат-бот способен рассылать персонализированные предложения, уведомления о скидках и акциях, напоминать о предстоящих мероприятиях и акциях в кафе и ресторанах.

4. Собирать и анализировать данные. Чат-бот хранит информацию о предпочтениях клиентов, которые можно использовать для улучшения меню, проведения таргетированных кампаний и повышения качества обслуживания.

Пример сценария с конструктором ТГ-ботов в Телеграме Domino CRM

Быстрое создание бота для ТГ — оптимальный способ активировать три критически важных для кафе и ресторана сценарных элемента:

  • Бронь столика с календарем;
  • Дистанционный заказ из меню на месте;
  • Удаленный заказ с доставкой.

Кроме того, нелишним будет и выход через ТГ-бота на сайт заведения.

Первое, что посетитель видит в чат-боте
Первое, что посетитель видит в чат-боте

Если нажать на “Забронировать стол”, то чат-бот для ресторана выведет потенциального посетителя на выбор календарной даты, а затем момента визита в ресторан или кафе.

Календарь для брони в кафе или ресторане
Календарь для брони в кафе или ресторане

Меню в кафе на месте

Когда пользователь выбирает “Меню в кафе”, ТГ-бот выведет его на каталог с блюдами для заказа.

Переход в меню кафе или ресторана
Переход в меню кафе или ресторана

Стоит нажать на “Хочу вкусно”, и посетитель видит меню, как показано на примере ниже.

Интерактивное меню для кафе и ресторанов для выбора со смартфона
Интерактивное меню для кафе и ресторанов для выбора со смартфона

Отправляем заказ, и получаем два дальнейших варианта: либо вызываем официанта, либо оплачиваем через ТГ-бота.

Варианты действий
Варианты действий

Для демонстрации потенциала конструктора чат-ботов в Телеграме Domino CRM наиболее интересен путь с дистанционной оплатой. Потому выбираем “Оплатить заказ”.

Доставка работает по схожим принципам, добавляя к каталогу и оплате еще и возможность выбрать время для доставки.

Настройка бота в Телеграме для ресторанов и кафе

Ниже мы покажем основы для создания бота для ТГ в конструкторе Domino CRM. Чтобы выстроить подобную цепочку, предполагается что пользователь:

Как обычно, начинаем с расстановки триггеров для запуска диалога в Телеграме. Можете полностью скопировать эту тройку, можете добавить дополнительные. Например, реферальную ссылку, которую потом можно будет легко распространять.

Ссылка на бота
Ссылка на бота

Начало диалога

Далее выставляем ноду типа “Сообщение с изображением” и ставим четыре кнопки:

  • Две, а именно с доставкой и меню, что логично, будут вести на каталог блюд;
  • Одна пойдет на узел календарного типа;
  • И последняя заземлится на внешний сайт.
Первый этап
Первый этап

Говоря о настройке кнопок, они во всех случаях статичны. Первые три служат триггером, последняя, очевидно, сообщает адрес сайта.

Настройка первого блока
Настройка первого блока

Обратите внимание на опцию “Фоллбэк”. Если клиент не нажмет ни на одну из кнопок или начнет вводить текст или делать что-то еще не то, ему придет текстовое сообщение с просьбой задать интересующий его вопрос.

-9

Затем подтверждаем получение вопроса и просим оставить номер для связи.

Просим номер
Просим номер

В завершение этой ветки направляем пользователя на человека-оператора или команду.

Выводим на человека
Выводим на человека

В общем виде вы познакомились с основами работы в конструкторе для создания ботов в Телеграме Domino CRM для кафе и ресторанов. Очень скоро мы расскажем о тонкостях настройки меню и взимания платы, а также о бизнес-плюсах этого сценария.