Найти в Дзене

Рецензия на книгу Светланы Горевой «Третьяков и Третьяковка» от критика Мари Москва

Читаем книгу Светланы Горевой про русского мецената Павла Михайловича Третьякова и его дом, который рос, наполнялся предметами искусства и вырос в культурную институцию всероссийского масштаба. Книга «Третьяков и Третьяковка» вышла в издательстве «Настя и Никита». Этот факт, с одной стороны, является своеобразным знаком качества, а с другой стороны, предполагает определенный формат, стиль и интонацию. Просветительские тексты серии должны быть спокойными и точными, с внутренней логикой повествования и вместе с тем — интересными и даже захватывающими! Благо, жизнь - лучший сценарист, а жизнеописание исторических личностей может быть максимально насыщенным фактами и событиями. Книга Светланы Горевой - отличный тому пример. Очень здорово, что автор не стала разъединять Третьякова с его делом, его детищем. Светлана вписывает события из жизни мецената в исторический контекст (природные катаклизмы, война). Рассказывает о технических деталях, например, рыбьем клее, используемом реставраторами

Читаем книгу Светланы Горевой про русского мецената Павла Михайловича Третьякова и его дом, который рос, наполнялся предметами искусства и вырос в культурную институцию всероссийского масштаба.

Книга «Третьяков и Третьяковка» вышла в издательстве «Настя и Никита». Этот факт, с одной стороны, является своеобразным знаком качества, а с другой стороны, предполагает определенный формат, стиль и интонацию. Просветительские тексты серии должны быть спокойными и точными, с внутренней логикой повествования и вместе с тем — интересными и даже захватывающими!

Благо, жизнь - лучший сценарист, а жизнеописание исторических личностей может быть максимально насыщенным фактами и событиями. Книга Светланы Горевой - отличный тому пример.

Очень здорово, что автор не стала разъединять Третьякова с его делом, его детищем. Светлана вписывает события из жизни мецената в исторический контекст (природные катаклизмы, война). Рассказывает о технических деталях, например, рыбьем клее, используемом реставраторами и перевозке больших полотен. Автор добавляет яркие истории о создании знаковых картин из коллекции Третьяковки и создает яркий образ Музея - читателю он видится живым, вечно растущим организмом. Автор приводит в пример целых два случая, когда для картины нужно было пристраивать отдельное помещение.

Из авторского текста вырисовывается образ Третьякова, как патриота и человека, преданного своему делу. Настоящий пример для подражания, ролевая модель!

Чтобы история, насыщенная фактами, воспринималась легче, автор внедряет в текст вопросы к читателю: можно сделать паузу, передохнуть, подумать и с новыми силами прочесть ответ. Текст разделён на небольшие главы, построенные вокруг одного эпизода, картины или отдельного помещения, например, депозитария. Уверена, маленьких читателей восхитит сокровищница музея.

Ещё одна немаловажный ракурс восприятия текста - иллюстрации Наталии Кондратовой. Цветовая гамма, пластика персонажей - движение и позы, композиционные решения: всё максимально соответствует задаче и образу книги в целом. Ну а мои любимчики - посетители музея и смотрительница - спрятались на последней полосе и как бы приглашают к следующему после прочтения шагу… бежим в Третьяковку!

Павел Михайлович Третьяков выставлял сразу всю свою коллекцию. То, что ему не нравилось, он просто передаривал.

Мари Москва, литературный критик

Рецензия подготовлена в рамках проекта «Завтрашние классики: воспитание через слово», организованном Союзом детских и юношеских писателей при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Рецензия подготовлена в рамках проекта «Завтрашние классики: воспитание через слово», организованном Союзом детских и юношеских писателей при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
- Союз детских и юношеских писателей