В мировой анимации сейчас один из самых активных периодов за всю историю. В такие времена легко пропустить небольшие уникальные проекты, особенно если вы любите что-то необычное. Собрали шесть самых странных взрослых мультсериалов последних лет.
Улыбающиеся друзья
Наверное, самый известный проект из подборки, но не в России. «Улыбающиеся друзья» (Smiling Friends) — творение австралийца Майкла Кьюсака и аниматора с ютуба Зака Хэйдела. Описать этот мультсериал… сложно. Сюжет крутится вокруг четверых работников и одного босса, которые работают в фирме, помогающей людям улыбаться. Только клиенты странные — от непутевого президента до поехавшей телезвезды в опале.
Звучит безобидно, а на деле сериал — концентрированная доза безумия с сатирой, абсурдом, скримерами, смешением разных стилей анимации, мемами. Десятиминутные серии попросту не дают зрителю шанса оторваться от экрана, постоянно показывая новые высоты (и низы) дичи. Но самое удивительное на фоне этого бреда то, насколько реалистичные диалоги получились у сценаристов: персонажи теряют ход мысли, перебивают, бормочут и т. д. В общем, один из самых самобытных мультсериалов этого десятилетия, крайне советуем к просмотру.
Кэрол и конец света
Сразу скажем, что это шоу для тех, у кого крепкая психика. Не потому что там какая-то жесть, а из-за насущности тем. «Кэрол и конец света» (Carol & the End of the World) рассказывает про женщину средних лет и ее жизнь в последние месяцы перед гарантированным концом света. Весь мир отрывается по полной в ожидании кометы, а она… не знает, чем заняться, поэтому просто ходит работать в единственный оставшийся офис в городе.
На этой простой завязке сериал глубоко ныряет в экзистенциальные темы: как найти то, чем нравится заниматься; в чем ценность человеческого контакта; почему не стоит стесняться того, чего хочется; как достучаться до, казалось бы, совсем потерянных людей; почему необязательно быть одинокими в смерти. «Кэрол и конец света» — история о том, как маленький человек снова учится жить в тени неминуемой гибели. И эта история необычна не только темами, но и повествованием, потому что сериал часто меняет формат и не перестает удивлять (и давить на живое! — мы предупредили).
Подземелье вкусностей
Вы когда-нибудь задавались вопросом, какие на вкус василиск или дракон? Если нет, то после «Подземелья вкусностей» (Dungeon Meshi) этот вопрос не даст вам покоя. Это необычное аниме рассказывает о группе приключенцев, которые спускаются в волшебное подземелье за сокровищами и спасением товарищей. Только вот у них кончились деньги на провизию, поэтому питаться придется монстрами, обитающими в стенах подземного замка.
Японские аниматоры славятся своей любовью к еде и ее анимированию, и «Подземелье вкусностей» не исключение. Здесь покажут подробные рецепты нереальных блюд вроде варенья из насекомых-драгоценностей или жареных живых доспехов. И конечно же, нарисуют это настолько аппетитно, что слюнки потекут от одного взгляда. Само собой, там есть и большой сюжет про темную магию, тайны подземелья и целую индустрию приключенцев. Но в центре всегда (и навсегда) — монструозная кулинария из нереальных ингредиентов, которая вполне может разжечь страсть к реальным экспериментам на кухне.
Царство падальщиков
На бумаге «Царство падальщиков» звучит как обычная научная фантастика: несколько пассажиров грузового космического фрегата после аварии разбросаны по поверхности неизвестной планеты. Им предстоит не только выжить, но и собраться вместе, чтобы спасти остальной экипаж и найти дорогу домой. Вот только этот мультсериал слегка смещает фокус с привычных людей на абсолютно невообразимые местные флору и фауну.
«Царство падальщиков» ощущается как настоящая экспедиция в инопланетные земли, потому что обитатели этого мира поражают воображение. Аниматоры крайне подробно придумали, продумали и нарисовали целую экосистему и ее отдельные элементы. Просмотр этого мультсериала можно сравнить с самым интересным уроком биологии в вашей жизни. Вот только фантазия создателей этого шоу придумала такие вещи, которые навсегда оставят отпечаток на вашей психике. Там есть настолько страшные растения (мы еще молчим про животных), что, будь они на Земле, каждый ваш день был бы наполнен паранойей и ужасом.
Единорог: Вечные воины
Это самый недавний проект Геннди Тартаковски, создателя «Самурая Джека» и «Первобытного». Вам наверняка знаком его необычный авторский почерк, и в «Единороге: Вечных воинах» (Unicorn: Warriors Eternal) его хоть отбавляй. В центре сюжета — четверо воителей из разных периодов времени: эльф-рыцарь, монах-телепат, девушка-колдунья и стимпанковский робот. Их души обречены вечно бороться со злом, реинкарнируясь с каждым его пришествием. К слову, затеял это всё тот самый волшебник Мерлин.
Необычного в этом мультсериале много: смешение разных жанров от стимпанка до возвышенного фэнтези; крайне запутанное повествование с прыжками по мирам и времени; экзистенциальные кризисы, с которыми сталкиваются бессмертные воители; удивительный мир, сочетающий паровых роботов, заговоры, эльфийские замки, детективы и русских фокусников. Всё это приправлено фирменным юмором Тартаковски, захватывающим экшеном и интригующей историей — так что рекомендуем.
Уволен на Марсе
Представьте: вы наконец получили свою работу мечты и вас зовут переехать на новое место. Так случилось с Джеффом, которого наняли графическим дизайнером в корпорацию… на Марсе. А потом уволили, но не отправили домой на Землю. И теперь Джеффу нужно придумать, чем занять свободное время в корпоративном аду на Красной планете. Собственно, это всё есть в названии — «Уволен на Марсе» (Fired on Mars).
Завязка сама по себе уже звучит как что-то увлекательно скучное, но сценаристы накрутили в сюжете заговоры, интриги, предательства и другие опасности, помимо депрессии и апатии после увольнения. Джеффу поначалу придется пострадать от безделья, но довольно быстро он окажется в центре корпоративного водоворота и покажет нам всё закулисье марсианской индустрии.
Полночное Евангелие
Напоследок немного экзистенциальщины: мультсериал «Полночное Евангелие». Простыми словами: это экранизация подкаста комика Дункана Трасселла. В нем он берет необычные интервью у разных гостей: про смерть, родителей, медитацию, религию и т. д. Разговоры часто получаются многогранными, экзистенциальными и философскими и заставляют задуматься.
В какой-то момент Netflix решил этот подкаст экранизировать и позвал создателя «Времени приключений» Пендлтона Уорда. Тот создал к диалогам совершенно психоделический анимационный ряд. В центре: главный герой Клэнси, который путешествует по разным мирам и общается с их обитателями. Вообще «Полночное Евангелие» — два в одном: ядерная смесь философского подкаста и дикого визуала. Каждый из элементов можно воспринимать по отдельности, но вместе это нечто уникальное и обязательное к просмотру.