Найти тему
Геленджикский Прибой

«Анфиса» – имя собственное и нарицательное

Она с детства хотела стричь, выполнять причёски, укладки. И её мечта сбылась – руководитель сети салонов красоты «Анфиса» Татьяна Павлова вот уже полвека делает людей счастливыми. Сегодня название её салонов стало нарицательным и известно почти каждому жителю Геленджика.

Продолжатель династии

В биографии Татьяны Апостоловны немало удивительных моментов. Парикмахер в третьем поколении, она стала продолжателем семейной династии и в то же время – основателем семейного бизнеса. Её прадедушка жил и стриг людей в Турции, а отец был известным парикмахером-модельером в Геленджике. Сегодня в сфере красоты трудятся уже дети Павловой.

Неудивительно, что пользоваться ножницами маленькая Таня научилась ещё в детстве – делала куклам стрижки. В творческой семье ребёнка никто не ругал за раннее проявление креатива.

– Наоборот, поощряли, – смеётся собеседница. – Если где-то поблизости имелись волосы, они обязательно попадали в мои руки. Правда, мама мечтала о музыкальном будущем для меня. Я даже окончила музыкальную школу, а с родителями был договор: если не поступлю в музучилище, то буду парикмахером. Так сбылась моя мечта.

«Её университеты» начались в 17 лет – первое время обучалась, потом работала у отца, позже перешла в салон, где трудилась мама. Далее было участие в краевых, зональных конкурсах, повышение квалификации, звание модельера и приглашение на работу в Москву – в знаменитую академию парикмахерского искусства «Долорес».

Мастер на все руки

Проработав десять лет в столице, Татьяна Павлова по семейным обстоятельствам вернулась в родной Геленджик. О чём ни капельки не жалеет.

– Мне дома очень хорошо, комфортно, – признаётся Татьяна Апостоловна. – Ведь не зря говорят: где родился, там и пригодился.

В 1995 году она решила начать собственное дело и, взяв помещение в аренду, открыла свой первый салон. Позже, кроме центрального салона красоты, появились три филиала, школа парикмахерского искусства. Помимо традиционных услуг, «Анфиса» проводит семинары и шоу-показы, участвует в различных городских мероприятиях. Особенностью своих заведений руководитель считает качественную работу мастеров и профессиональное обслуживание.

– Татьяна Апостоловна, сложно было начинать?

– Знаете, глаза боятся, а руки делают. И вообще, когда есть мечта, то трудностей не замечаешь. Ещё хочу сказать спасибо администрации Геленджика за понимание, поддержку малого и среднего бизнеса.

Сегодня в семейном деле также заняты дочь Анфиса, сын Михаил и невестка Виолетта. Анфиса живёт и работает на два города – Москва, Геленджик. Она, к слову, очень известный мастер, чемпионка России, Европы и мира по парикмахерскому искусству. А сама Татьяна Павлова не только руководит своими салонами, но и продолжает нести красоту в массы – сама становится к парикмахерскому креслу.

– Я всегда была мастером и до сих пор им остаюсь, – признаётся она.

С акцентом на клиента

Своим главным достижением Татьяна Павлова считает двоих детей и троих внуков. Старшая внучка учится в Москве в мединституте и собирается продолжить династию – стать косметологом.

Что касается профессиональных успехов – тут у Татьяны Павловой немало наград, в том числе медаль «За трудовую доблесть». Она участвовала и завоёвывала высокие места на многих конкурсах, её не раз отмечали и как члена жюри. Будучи в Москве, получила звание мастера международного класса и мастера-модельера международного класса.

Ей довелось работать со многими «звёздными» клиентами, в том числе с Вячеславом Малежиком, Сергеем Беликовым. У мастеров салонов «Анфисы» обслуживались Стас Михайлов, Лариса Долина, Анфиса Чехова, Юлианна Караулова и другие известные люди.

– Татьяна Апостоловна, много у вас постоянных посетителей?

– Очень много, они наши основные клиенты, ставшие уже родными. Немало тех, кто посещает нас в течение 30 лет – со дня открытия «Анфисы». А некоторые ходили ко мне ещё до моего отъезда в Москву и приходят до сих пор.

– Что считаете самым важным в своей работе?

– Человек должен уйти от нас довольным, с отличным настроением. Надо, чтобы ему всё нравилось: на входе – атмосфера, на выходе – результат работы мастера.

– Клиент за эти годы изменился?

– Наши посетители сейчас грамотные, у них другие требования, они знают, чего хотят, следят за модой. Мы, со своей стороны, стараемся соответствовать запросам, быть на уровне, предлагать все виды современных услуг.

Лилия Густомесова

Реклама