Найти тему
ИДИ И СМОТРИ

ИНОПЛАНЕТЯНЕ. ОБОЛОЧКА. СКАРЛЕТТ ЙОХАНССОН.

Сегодня поговорим о картине, которая оставляет больше вопросов, нежели дает ответов. «Побудь в моей шкуре» 2013г. Режиссёр – Джонатан Глейзер. Мы уже упоминали о творчестве Лондонского режиссера. «Сексуальная тварь», на которую есть рецензия, а так же «Зона интересов» о которой мы говорили в выпуске про «Оскар» 2024. Сам Джонатан занимался и написанием сценария, при поддержке Уолтера Кэмпбелла и Мило Аддика. В основу сценария легло одноименное произведение Мишеля Фейбера. Главную роль исполнила Скарлетт Йоханссон, остальным актерам достались краткие эпизоды, а некоторые и вообще не знали, что они попали на съемки кино.

Скарлетт Йоханссон в образе чего-то
Скарлетт Йоханссон в образе чего-то

Сюжет: Некий мужчина на мотоцикле забрасывает тело девушки в фургон, далее на кристально белом фоне Лора, главная героиня, переодевается в одежду подобранной девушки. Если присмотреться, то можно заметить и их крайне внешнее сходство. Лора колесит по Шотландии в поисках одиноких мужчин, заманивая их в свой фургон и поглощая их целиком. Действие выглядит крайне эфемерно и загадочно.

-2

По окончанию картины, я выдохнул с мыслью: «Так, а для чего же все это было»? Фильм вновь, как это было и в «Зоне интересов», (кстати, он ухватил «Оскар» за лучший звук, и вправду, он там просто что-то), никуда не спешит. Крайне монотонно развивается действие, минимум диалогов, только ты, фургон и Лора, которая ищет очередную жертву. Музыкальное сопровождение и в данной картине только добавляет той таинственности и загадочности картины. На протяжении практически двух часов, Лора ищет новую и новую жертву, маня их во «тьму», откуда им уже не выбраться. Так же есть загадочный мотоциклист, который разъезжает по дорогам, присматривая за героиней. Некоторые мимолетные сцены дают понимания того, что они пришельцы, а люди, которые клюют на ее внешность просто пища.

-3

В конечном итоге, случается то, что оболочка девушки отвергает ее, или же она сама не может в ней больше находиться. Я не читал первоисточник, но изучив немного информации, понял, что фильм крайне отличается от романа. Лично для меня, картина стала неким символом притворства. Ты нравишься многим, практически всем, но только до той поры, пока бесконечно примеряешь маски. Стоит тебе ее снять, хотя бы на миг, в тебя тут же бросят камень. Глейзер не говорит, а лишь кадрами, иногда секундными, дает пищу для размышления. Картина определенно не для всех, артхаус во плоти, который оставляет произведение и зрителя один на один со своими мыслями.

А если кратко: Многим хватает лишь оболочки.

-4