Злоумышленники могут получить доступ к денежным средствам только в случае, если люди сами откроют им доступ к личной информации. По этой причине нельзя делиться паролями от банковских аккаунтов, о чём в беседе с «Газетой.Ru» кандидат экономических наук и доцент кафедры общественных финансов финансового факультета Финансового университета при правительстве РФ Игорь Балынин.
Эксперт рекомендовал не хранить пароли от интернет-банка в кошельке, чтобы избежать потери паролей вместе с карточками.
По его словам, если поступил звонок от неизвестного с просьбой предоставить какую-либо личную информацию, делать так не следует. Это касается не только паролей для интернет-банкинга, но и паспортных данных, сведений о кредитных договорах, кодового слова и экспресс-кода из СМС. Важно не выдавать такие данные незнакомому человеку ни под каким предлогом.
Балынин также предложил устанавливать приложения только по рекомендации сотрудников банка, посетив отделение самостоятельно. Он отметил необходимость использования антивируса для безопасной работы с официальными банковскими приложениями на смартфоне.
Эксперт также предостерёг от перехода по ссылкам, полученным не только от посторонних, но и от близких людей, так как их устройства могли быть скомпрометированы. Кроме того, Балынин посоветовал ежемесячно менять пароль для входа в онлайн-банк. Пароль должен быть сложным и содержать различные символы: буквы, цифры и специальные знаки, минимальная длина — 20 символов. Чем сложнее пароль, тем труднее его будет угадать злоумышленникам.
Экономист подчеркнул, что не следует хранить данные о пароле от личного кабинета на компьютере или телефоне. Если вирус попадёт в устройство, он не сможет получить доступ к этой информации. Балынин напомнил, что не стоит вводить пароли от банковского аккаунта в общественных местах, чтобы избежать подглядывания посторонними.
Ранее Игорь Балынин дал пять полезных советов по защите от мошенничества.
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ