В девяти случаях из десяти, когда вы спрашиваете меня, что находится на вершине моего постоянно меняющегося списка «Топ-10 игр всех времен», Silent Hill 2 — мой номер один. Поэтому, когда Konami объявила, что Bloober Team будет переделывать Silent Hill 2 , я закатил глаза. С тех пор, как Team Silent прекратила работу над серией, создается впечатление, что они пытались воссоздать темы и иконографию Silent Hill 2 в каждой части серии, независимо от того, казалось ли это правильным или нет. Конечно, они попытались бы перезапустить франшизу, просто сделав ставку на ту часть, которую большинство людей называют высшей точкой. Сказать, что я был настроен скептически, было бы преуменьшением; цинично, возможно, было бы лучшим словом для этого.
Множество разработчиков также пытались воссоздать атмосферу Silent Hill 2 в своих играх, и Bloober определенно один из них. Мне очень понравилось, как The Medium взялась за эти вдохновения , но я не особо проникся многими другими играми этой студии. Столько цифровых чернил было пролито, обсуждая, подходила ли эта команда для этой работы, и теперь, когда у меня в руках их новая версия, я могу сказать, что они создали прекрасное дополнение к классике.
Трудно представить, чтобы кто-то посетил раздел видеоигр на сайте ужасов и не знал Silent Hill 2 , но я дам краткий обзор игры для непосвященных. Вы играете за Джеймса Сандерленда, человека, которого привлекло в тихий туристический городок Сайлент Хилл письмо от его покойной жены. Когда он приезжает, он обнаруживает, что город наводнен странными монстрами, и его путешествие приводит в психологический кошмар. Чтобы пробраться, у вас есть небольшой фонарик, чтобы освещать себе путь в темноте, и радио, которое издает статические сигналы, когда рядом находится существо. Это в равной степени сюрреалистическое одиночество и висцеральный ужас. Если вы новичок в этой игре, не волнуйтесь, этот ремейк — идеальный способ испытать ее, но если вы играли в оригинал, эта игра вознаградит вас тем, как она ценит и переосмысливает историю.
В начале игры я гулял по знакомым улицам Сайлент Хилла, оценивая новую квестовую линию, по которой я должен был найти ключ от апартаментов Вудсайд, которая вела меня во всевозможные небольшие новые локации. Ближе к концу этого квеста поднялся ветер, яростно развевая великолепно отрисованный туман. Он немедленно повысил интенсивность так, как я не ожидал, застав меня врасплох в истории, с которой я был знаком. Этот момент является прекрасным примером того, что Bloober Team сделала правильно с этой игрой, представив вам знакомые элементы, а затем изменив их, чтобы добавить свой собственный отпечаток таким образом, который одновременно благоговейный и преобразующий.
Ремейк длится около пятнадцати часов, что почти вдвое больше, чем оригинал 2001 года, так что в игру добавили много удивительно аддитивных способов. Каждая из основных областей была полностью переработана с нуля, по-прежнему с местами и моментами, которые вы знаете и любите, но также добавлены места, которые кажутся идеально соответствующими тому, что сделала Team Silent. Новые и старые области абсолютно великолепны, создавая леденящие душу заброшенные пространства, которые превращаются в ржавые кошмары. Даже когда области становятся больше, вы никогда не заблудитесь, потому что у каждой области есть свои маленькие штрихи, которые помогают отличить одну часть от другой. И, конечно, фирменный туман серии выглядит совершенно ошеломляюще.
Вы также видите мир с новой точки зрения, отказываясь от полуфиксированных углов камеры, которые оригинал использовал для современного вида от третьего лица через плечо, и это отлично работает. Как человек, который любит старый стиль, я беспокоился, что он потеряет это кинематографическое ощущение от визуальных эффектов, но плотная камера ремейка помогает Silent Hill чувствовать себя более клаустрофобным, чем когда-либо прежде. Страшно мотать фонариком, пока ваше радио потрескивает, осматривая каждый угол, пытаясь отличить силуэт существа от просто еще одной тени. Иногда камера застревает в узких местах и испытывает проблемы, но по большей части новая перспектива кажется хорошей.
Атмосфера, созданная новым видом и перспективой, еще больше усиливается обновленной партитурой от Акиры Ямаоки , человека, который является синонимом серии в целом. Она не только поражает теми же прекрасными тонами, что и оригинальная музыка, переходя от легких фортепианных треков к лязгающим индустриальным шумам, но и там есть новые песни, которые идеально сочетаются с устоявшимся звуковым ландшафтом. Были времена, когда я останавливался на своих треках при звуках новой песни, давая себе время впитать ее и посмотреть, как она улучшает новые области. Звуковое оформление игры также превосходно, создавая ужас тревожными шумами врагов, а также маленькими штрихами, такими как шепот в темноте.
После первых трейлеров к игре, которые должны были продемонстрировать бои, я нервничал, как они будут ощущаться, потому что они не были хорошо показаны. Silent Hill 2 никогда не был по-настоящему о боях, но взаимодействие с врагами все еще было важной частью общей игры. Несмотря на то, что в их других играх не было сражений, Bloober Team удалось создать современную боевую систему, которая чувствует себя как дома в мире Silent Hill 2. Ближний бой кажется чрезвычайно впечатляющим, делая встречи с высокими ставками короткими, но опасными. Есть замечательная часть принятия решений, когда вы оказываетесь лицом к лицу с врагами. Вы, вероятно, можете справиться с одним из них в ближнем бою, но если их двое в миксе, возможно, лучше попытаться справиться хотя бы с одним из них из своего пистолета, прежде чем зачистить другого быстрым ударом из свинцовой трубы. Все эти выборы играют роль в столкновениях, заставляя вас постоянно проверять свои боеприпасы и предметы здоровья во время путешествия.
С разными монстрами, с которыми вы столкнетесь, нужно будет справляться по-разному. У каждого из них своя анимация атаки, и вам нужно будет уметь точно определять их сигналы, чтобы успешно уклоняться от них с помощью удивительно полезной кнопки уклонения. Мало того, что каждый из врагов выглядит гротескно, они также выполняют разные функции в схватке, держа вас в напряжении с помощью различных комбинаций. Один тип может выполнять дистанционные атаки, которые держат вас на расстоянии, в то время как другой может скрываться от вашего радиообнаружения, оставаясь неподвижным, создавая отличные пугающие прыжки, когда они выскакивают из темного угла. Есть даже небольшое существо-жук, с которым очень легко справиться, но которое просто усиливает напряжение, активируя ваше радио, чтобы поставить вас в тупик, не будучи на самом деле большой угрозой.
Хотя я думаю, что все бои кажутся отличными, но на мой взгдяд их слишком много. Поскольку каждая встреча может закончиться смертью, если вы не отнесетесь к ней серьезно, игра кажется очень страшной, когда вы медленно исследуете области, и это напряжение может быть немного утомительным из-за плотности врагов в игре. В оригинале и во многих других классических играх survival horror у вас была возможность избегать врагов, маневрируя вокруг них и убегая, но в этом ремейке они могут преследовать вас более интенсивно, что делает это не лучшим из вариантом. Почти каждый раз, когда я сталкивался с врагом, мне приходилось убивать его, прежде чем двигаться дальше, что стало небольшим перебором. Если бы это было немного мягче, это могло бы помочь темпу игры, но это может быть просто вкусовщиной, потому что в целом бой веселый.
Передвижение по прекрасно визуализированным окружениям также доставляет удовольствие благодаря великолепному классическому дизайну уровней survival horror. Каждая из основных локаций игры — это великолепно взаимосвязанные области, которые медленно расширяются по мере того, как вы находите ключи и решаете головоломки, используя короткие пути, которые делают возвращение в более ранние области легким. Вы станете настолько знакомы с этими локациями, когда будете возвращаться через эти пространства снова и снова, чтобы решать головоломки, делая ваше мастерство в локации вознаграждающим.
И эти головоломки являются одной из самых знаковых вещей в серии Silent Hill , часто фокусируясь на сюрреалистической логике сна, которая отражает элементы ужасного ландшафта города. Это часто выходит за рамки простого сбора предметов, предлагая вам решить некоторые хитрые логические головоломки, чтобы завершить их и продвинуться. Что еще более впечатляет, так это то, что они берут некоторые знаковые головоломки из оригинальной игры и перерабатывают и расширяют их умными способами. Фирменные часы Генри Милдреда Скотта превращаются из маленькой головоломки в оригинале в центральный элемент жилого комплекса, требуя много шагов для завершения. Это еще один способ, которым игра отдает дань уважения оригиналу, в то же время позволяя Bloober сделать его своим.
Чтобы отслеживать все головоломки и локации, в игре есть отличная карта, которая поможет вам. Пока вы читаете заметки или находите подсказки, Джеймс на самом деле производит быструю и небольшую анимацию, где он рисует отметку на карте, чтобы напомнить вам, куда нужно идти. Я уже говорил это раньше, но открытие карты и планирование маршрута через пространство — одна из моих любимых вещей в видеоиграх, и карта Silent Hill 2 имеет такое уникальное тактильное ощущение. Моя единственная маленькая претензия к ней заключается в том, что кнопка для карты в оригинальной игре (треугольник на контроллере PlayStation) — это та же кнопка, которая использует лечебный предмет в новой версии, поэтому я обнаружил, что трачу предметы здоровья, борясь со своей старой мышечной памятью. На самом деле это не упрек в адрес этой игры, но это то, на что стоит обратить внимание поклонникам классической игры.
Одна из главных причин, по которой оригинальная игра так высоко ценится, — это ее детальная и сложная история, и Bloober Team, воссоздает и дополняет повествование. Новые заставки дают второстепенным персонажам больше пространства для дыхания, а превосходная игра добавляет веса существующим сюжетным поворотам. Есть определенное количество неосязаемой мечтательности, которая немного потеряна в новых версиях, но в целом нюансы, которые они приобретают, делают ее стоящей версией этой истории. История Анджелы, полная очень деликатных тем, обработана особенно изящно, с мощным душераздирающим изображением.
Для тех, кто играл в оригинал, есть небольшие пасхалки, и вы их можете найти, они ссылаются на моменты в оригинальных играх, которые были изменены для ремейка. Когда вы сталкиваетесь с одним из них, есть небольшой статический зум, который задерживается на мгновение. Неясно, имеет ли это какое-то большее значение или это просто небольшой намек для поклонников классики. Этот ремейк содержит шесть концовок из оригинала и две дополнительные концовки, поэтому мне очень любопытно увидеть, когда фанаты откроют его секреты, как они сделали с оригиналом.
Нужно попытаться достичь множества концовок, особенно с расширенным временем выполнения. Я думаю, что некоторые дополнения к игре влияют на темп. Мне кажется, что основные локации длятся слишком долго, особенно с плотностью боя. Это сложная ситуация, потому что я не думаю, что какой-либо новый контент плох, но иногда кажется, что он немного затягивает темп, особенно когда думаешь о том, чтобы пройти New Game+, чтобы попытаться увидеть больше концовок и найти все.
После выхода Silent Hill: Ascension в прошлом году я опасался худшего для будущего серии, но Silent Hill 2 от Bloober Team вернул мне веру в возможности франшизы. Это отличный ремейк, который смешивает современные игровые концепции с элементами, которые изначально сделали оригинал шедевром. Прогулка по этим туманным улицам снова ощущалась точно так же, как я ее помнил, а новая боевая механика сделала каждую встречу чреватой опасностью. Bloober проделали такую потрясающую работу, извлекая уроки из своих прошлых ошибок и обращаясь со зрелой, психологической историей с осторожностью и нюансами, а новые актеры нашли новые способы повлиять на меня в истории, которую я знаю уже слишком давно. Даже если бы я не был поклонником оригинала, это ужасающая из всех ужасающих игра со сложным повествованием, смогла бы меня впечатлить на всех уровнях.