БЫЛЬ
(из архива Виктора Горячева)
Правитель Тимур собрался поохотиться. Он вызвал королевского синоптика и поинтересовался прогнозом погоды.
Тот заверил, что дождя в ближайшие дни не будет и он уверенно отправился на охоту со своей женой. По пути он встретил Моллу Насреддина на своем ослике.
Увидев Тимура, Молла Насреддин сказал: «Ваше Величество, вы должны срочно вернуться во дворец! Скоро будет ливень».
Тимур ответил: «Мой дворцовый метеоролог - высокообразованный и опытный профессионал.
Я плачу ему очень высокую заработную плату. Он дал мне совсем другой прогноз, и я ему доверяю".
И он продолжил свой путь. Однако, через некоторое время хлынул проливной дождь.
Тимур и его жена промокли до ниток.
Разъяренный Тимур, вернувшись во дворец, отрубил голову профессионалу.
Затем он вызвал Моллу Насреддина и предложил ему престижную и высокооплачиваемую роль королевского метеоролога.
Молла Насреддина сказал: «Ваше Величество, я ничего не знаю о прогнозировании. Я получаю информацию от моего осла.
Если я вижу, что уши моего осла свисают, это означает, что будет дождь».
И Тимур тогда нанял осла!!!
Так началась практика назначения ослов для работы в правительстве на высоких постах … СМЕШНОЙ ЭПИЗОД – друг прислал:
Один мужик говорит другому: «Сегодня видел в магазине идеальную женщину. Она одной рукой поддерживала мужа, в другой – держала бутылку «вискаря», а перед самой кассой вдруг произнесла: «Милый, а давай две бутылки возьмём?»
На что я ему, Штурману российских ВВС, Сергею Сергеевичу Л. ответил: «У нас СМЕШНОЙ СЛУЧАЙ произошёл, вчера. Жена собрала урожай калины на даче, и по традиции - к Новому году решили сделать калину на водке, а рябину на коньяке.
Соответственно, почистила ягоду, и придя в магазин, взяла сразу две бутылки "Пшеничной" по 0,7 литра. Мужик, стоявший рядом, увидел и с благоговением: "ВОТ ЭТО ЖЕЩИНА!!!" А кассирша на кассе, с уважением: "Как же повело Вашем мужу. Приятного аппетита!!!" (А за рябиной и коньяком пойдём завтра).
РЕЦЕНЗИЯ на «Любовь может быть без взаимности, Дружба - никогда» (Полковник Чечель)
Спасибо за это интересное произведение о мужской дружбе, Полковник, и за удачно вставленное, мудрое стихотворение Константина Симонова, которое кратно усиливает эмоциональный окрас Ваших строк.
Разумеется, Ваше произведение мне понравилось!
С уважением, Сергей Пивоваренко 13.10.2024
ВМЕСТО ПРОЛОГА
Рецензия на «Живая легенда - Андрей Кочергин» (Полковник Чечель)
Доброго времени суток, Полковник!
С интересом прочитал публикацию о Вашей бурной молодости (и не только молодости!)' и теперешним тяжёлом положении, в котором Вы оказались. Ну что тут скажешь? По всей видимости, Вы правы, и это пришла расплата за грехи, которые вольно или невольно совершаешь, при прохождении столь экстремального жизненного пути.
Но, как Вам хорошо известно, Бог даёт человеку столько испытаний, сколько тот в состоянии вынести. Поэтому Ваше время сказать жизни: "прощай!", ещё не настало, и бремя испытаний критической массы не достигло.
К тому же, у Вас правильные ориентиры: подвиг лётчика Маресьева, жизнь и творчество Николая Островского и других замечательных людей старшего поколения. Поэтому Полковник молитесь и держитесь, а мы, Ваши читатели и коллеги по литературному цеху, будем думать о Вас и желать добра.
Здоровья Вам и всего наилучшего!
С уважением, Сергей Пивоваренко 12.10.2024
ПОЛЕМИКА ПО КАТАСТРОФАМ ТУ-22м2 и м3
[14.10.2024 19:38] ВИКТОР УЛИТИН: Читал твою заметку про катастрофу, в которой ты упоминал фамилию Нагорный. Так у Вовы Нагорного другой взгляд на это событие.
Это Я так, к сведению.
[14.10.2024 20:51] Василий Чечельницкий: НАПОМНИ, О КАКОЙ КАТАСТРОФЕ ИДЁТ РЕЧЬ, и где я о ней писал??? У меня ведь только об Авиации 302 опуса написано всего НЕ УПОМНИШЬ...
[14.10.2024 21:41] ВИКТОР УЛИТИН: На учениях выбило питание, и самолёт свалился, в результате - катастрофа. А Нагорный неправильно посчитал то ли время, то ли полёты по потолкам. Как-то так. Он мне об этом случае рассказывал ещё раньше, чем ты.
У тебя прочитал. Но у тебя так много написано, что немыслимо вспомнить: где, что, когда? Мне с Нагорным тоже довелось летать, поэтому и разговор о полётах на этих типах ЛА зашёл…
[14.10.2024 22:42] Василий Чечельницкий: «Понял, но, если речь о Кубракове, то 100 %, что было так, как написано у меня. Я на этот аэродром приехал полетать на тренажёре, т.к. у нас в 33 ЦБП его ещё тогда не было, и мне этот эпизод рассказали сослуживцы Кубракова в бане.
Другое дело, что была ещё парочка АП в этом районе. Один закончился гибелью всего экипажа. По памяти, которая не всегда «копенгаген» - Выполняли облёт ТУ-22м3 после замены двигателя или это был просто учебный контрольный полёт на «потолок» с инструктором, (детали сейчас уже не помню). Важно то, что на снижении надо было произвести «выключение и запуск двигателя в воздухе»…
А на «Бэкфайере», согласно РЛЭ, положено, при отказе или выключении двигателя отключать генераторы (их всего 4, по 2 на каждый двигатель) отключать генераторы, запитанные на этот движок от сети. "По памяти" - Инструктор проявил "инициативу" сначала дал команду оператору отключить генераторы, а потом уж выключил двигатель. Из-за плохого взаимодействия в экипаже, оператор отключил генераторы, а потом КК выключил двигатель, но другой...
Ошибку они обнаружили не сразу. Поскольку питание сразу пошло от аккумуляторов, а все потребители были включены, включая РЛС, энергосистема вышла из строя, аккумуляторы вскипели – дальше попытки запустить двигатель прошли неудачно, потом последовал отказ управления, т.к. этот лайнер без тока не летает. В общем, катапультироваться тоже не получилось. Год и ФИО КК уже не помню, где-то конец 80-х или начало 90-х, но район севернее Крыма, где-то недалеко от нас, ТУ-22м3, самолёт ДА. Так что мы с Нагорным говорим, скорее всего, о разных АП.
РУССКАЯ БАНЯ «по-лётному» — ЭТО НЕЧТО
[14.10.2024 23:43] Василий Чечельницкий: «Кстати, «прикольный случай» вспомнился. В конце моих полётов на тренажёре ас Октябрьское произошёл следующий «эпизод»: Штурмана пригласили посетить их баню, которая располагалась рядом со штабом. Ну, что что, а меня, как спортсмена, долго "уговаривать» на это дело не надо. В общем, сделали два захода в парилку, с «веничком», выходим "проветриться", смотрю, на столе уже "шлёмка" стоит и всевозможный "закусь", начиная от вяленой и копчёной рыбы, шампуров с бараниной – ("шашлык" называется) и прочих «деликатесов». Да, блин, чуть не забыл – было ещё пиво, (на глаз - 7 бутылок на рыло)...
Спрашиваю: «Господа пилоты энд штурманы, а не рано? Я хотел бы ещё попариться". Мужики мне: "ВВ, так одно другому не мешает - у нас традиция, начинаем пить после второго захода в парную. А дальше, как карта ляжет!!!" Ну, поскольку я нормальный офицер, главное качество которого не думать, а выполнять "приказ", опять же: "Со своим Уставом в чужой Монастырь не ходят" - помолясь, начали с пива, с тостами, разумеется. ...
После третьего захода в парилку, я обратил внимание на толстую потрёпанную книгу "МАТЕРИАЛЫ 22 съезда ЦК КПСС", лежащую сбоку на полке. Такой вид обычно имеют книги, которые в библиотеке пользуются спросом, т.е. их много читают...
Задаю вопрос: "Мужики, зачем вы держите здесь эту рухлядь? Если для туалета, так обыкновенная газетная бумага и то лучше". На что штурмана мне ответили: "ВВ, объяснять долго, Вы сейчас сами себе ответите на свой же вопрос, полистав книгу, но делать это можно не раньше, чем после выпитого 5-го тоста, а лучше после 6-го, т.к. после 5-го до некоторых "тугодумов» не доходит!!!»
Короче, после 6-го тоста "За Морскую авиацию и бесстрашных лёДчиов, пилотирующих "Бэкфайеры" мне дали в руки эту книгу. Открыл - портрЭт Генерального Секретаря Н.С. Хрущёва, его биография (коротко), сведения о съезде, кол-во делегатов, откуда и пр., а дальше сами выступления, кто брал или кому давали слово. Я парочку прочёл: попались тезисы доярки Маши и какого-то директора станкостроительного завода из Сибири «Пупкина». Говорю: "Ну и что? Ради чего такой почёт этим устаревшим материалам?" Мне говорят: "Читай ещё, только внимательно читай и сравнивай".
[15.10.2024 01:42] Василий Чечельницкий: И вот когда я прочёл штук 15 - 20 выступлений: от профессора МГУ до пастуха дяди Зухраба с Грузии, до меня наконец дошёл смысл этого "шедевра" литературного творчества. Первая страница текста выступления, или, по крайней мере, 0,8 объёма страницы, было посвящено восхвалению ген.сека Хрущёва - что он самый верный ленинец из всех ленинцев. Что только благодаря его мудрой политике уже наше поколение людей будет жить при коммунизЬме и т.д. НО, самое главное, там было около сотни, наверно, выступлений, и ни одного повтора...
Слова каждый выступавший на съезде для восхваления Хрущёва находил новые, не избитые, потому что сначала их сдавали на проверку в секретариат съезда, и их правили энное количество литературных институтов, а потом отделов КГБ, чтобы никакой особой "крамолы" не прозвучало, в тоже время, чтобы всё было по делу, но говоря о Никите Сергеевиче Хрущёве и его роли для процветания Советского Союза повторы не допускались. ВОТ тогда я в полной мере смог оценить БОГАТСТВО РУССКОГО языка, и совсем не случайно, что на нём писал великий ПОЭТ всех времён, стран и народов АС Пушкин...
Кстати, закончилась наша помывка в бане и «банкет» вообще замечательно. Штурмана и кто ещё из пилотов сделали мне предложение, от которого я не смог отказаться: «ВВ, у нас сейчас по плану поход в школьный городок. Там у одной из местных «учителок» день рождения, и директор школы очень хотела бы, чтобы господа лёДчики не прошли бы мимо этого события, тем более, с гостем в звании «полковник» мы у них ещё не появлялись!»
«Блин, у меня у самого мама – учительница, а потому я не имею права отказаться.
Учителя – это святое!!!» - молвил я, и мы строем отправились навстречу «приключениям». Детали я описывать не буду, но всё было здорово: гитара, красивые женщины, богатый стол, задушевные песни до утра…
Я ехал потом в поезде в свой Николаев и вспоминал всех, кто разделил со мной это «воздушное братство»!!! Классная получилась командировка, и до чего же интересна жизнь в Авиации, особенно, в Морской...
На фото - Друг и однокашник по училищу Серёга Мельников в гости прикатил - тост "За встречу, Инструкторов и друзей, с которыми учились летать!!!"
Читайте также: