Сегодня управление бизнесом требует больше усилий и гибкости. Компании сталкиваются с множеством задач: от привлечения клиентов до оптимизации внутренних процессов. Как справиться с этим потоком информации и задач, не упустив ни одной детали? Ответ прост — внедрение CRM-системы.
Зачем бизнесу CRM?
Автоматизация процессов
CRM помогает избавиться от рутинной механической работы, освобождая время сотрудников для более важных задач. Автоматизация охватывает не только ежедневные операции, но и маркетинг, продажи, а также финансовые операции.
Управлением ростом бизнеса
При быстром развитии компании процессы становятся хаотичными. CRM наводит порядок в работе с клиентами, освобождает ресурсы менеджеров и помогает определить, где нужны дополнительные кадры или инвестиции.
Оптимизация управления и рост продаж
Без эффективного менеджмента страдают продажи. CRM упорядочивает процессы, повышает их прозрачность и позволяет менеджерам своевременно обнаруживать проблемы, эффективно управляя ресурсами.
Систематизация информации
В ходе работы накапливается большой объём данных: информация о клиентах, сделки, финансовые показатели и многое другое. CRM упорядочивает эту информацию, обеспечивая лёгкий доступ и совместную работу для всех сотрудников.
Доступ к CRM в любом месте
Мобильность играет ключевую роль. Доступ к системе с различных устройств необходим для оперативной работы, особенно если сотрудники часто находятся вне офиса. Мобильная CRM упрощает коммуникацию и повышает эффективность команды.
Прозрачность работы сотрудников
CRM-системы позволяют ставить задачи с дедлайнами, контролировать их выполнение и сравнивать результаты внутри команды. Это повышает ответственность персонала и помогает руководителю видеть прогресс каждого сотрудника.
Наша история с CRM
В 2018 году мы запустили собственную CRM-систему. Многие спрашивали: зачем создавать свою, когда есть куча готовых решений? Но мы хотели создать свой инструмент, т.е полностью адаптированный под наши потребности.
Что нам даёт наша CRM:
- Удобный календарь разработки. Каждый сотрудник видит свои задачи, а система автоматически планирует загрузку, показывая, сколько времени заложено на каждый проект.
- Таймеры для задач. Можем точно фиксировать, сколько времени ушло на каждую задачу, что особенно полезно при работе по Time & Materials.
- Чек-листы и комментарии. Помогают нам не упустить детали и обеспечивают прозрачность выполнения задач.
- Работа в реальном времени. Календарь показывает, кто чем занимается прямо сейчас, устраняя необходимость постоянно спрашивать: " а когда ты освободишься?"
- Отчётность. На основе задач строятся отчёты, которые позволяют анализировать эффективность работы.
- Гибкость и интеграция. Мы знаем в системе каждый винтик, поэтому можем легко её изменять, улучшать и интегрировать в проекты клиентов.
Когда в 2020 году мир столкнулся с пандемией, наша CRM позволила без проблем перейти на удалёнку. Каждый сотрудник продолжал работать, имея доступ ко всем необходимым инструментам и информации.
Подведем итоги. Чем полезна CRM для бизнеса:
Она позволяет увеличивать число закрытых сделок. Контролируя полный цикл взаимодействия с клиентами, система упрощает их продвижение по этапам сделки, позволяет сегментировать базу и выявлять проблемные места.
Решения вы принимаете на основе данных. Имея доступ к важной информации о финансах, статусах сделок и объёме выполненных задач в одном месте, можно принимать обоснованные и эффективные решения.
Она предотвращает потерю клиентов. Объединяет заявки из разных каналов, обеспечивает автоматические напоминания и сохраняет историю взаимодействий с клиентами, чтобы не упустить ни одного важного контакта.
Обеспечивает прозрачность работы сотрудников. Постановка задач с дедлайнами, мониторинг статусов и сравнение результатов внутри команды повышают ответственность и эффективность персонала.
Ну и наконец, упрощает документооборот. Единое хранение документов, быстрый доступ к ним и использование шаблонов экономят время и упрощают работу с документацией.
Внедрение CRM — это инвестиция в эффективность
Сегодня CRM-системы предоставляют бизнесу возможности решать разные задачи: от автоматизации рутинных процессов до стратегического управления и прогнозирования результатов. Внедрение CRM — это инвестиция в эффективность, рост и успех вашего бизнеса.
Больше полезностей в мире маркетинга — в нашем Telegram-канале
Здесь мы много говорим о digital-маркетинге, делимся кейсами и другими полезными фишками для развития бизнеса.
А на stranke.ru вы узнаете, как мы выстраиваем работу с клиентами и какие направления в маркетинге продвигаем.
#маркетинг #digital_marketing #развитие_бизнеса #управление_задачами_в_компании #бизнес_процессы #контроль_задач #crm_для_бизнеса #управление_командой