Министр спорта, искусства и культуры ЮАР заявил, что Формула-1 обязательно вернется в страну в ближайшем будущем.
Формула-1 не посещала Южную Африку с сезона 1993 года на знаменитой трассе Кьялами. Три десятилетия спустя Ф1 расширяется, осваивая новые территории в США, на Ближнем Востоке и в Азии, оставляя Африку нетронутой.
Переговоры о проведении Гран-при в Руанде в 2024 году набирают обороты, а министр ЮАР Гейтон Маккензи полон решимости вернуть Формулу-1 в свою страну.
«Я могу вам сказать, что Формула-1 определенно приедет в Южную Африку», — заявил Маккензи в интервью LalliesF1. «Формула-1 сообщила нам, что они хотят приехать, они рассказали нам, что им для этого нужно, и мы собираемся дать им то, что им нужно. Сейчас еще идет большая борьба. Кейптаун или Йоханнесбург? Это решение еще не принято».
В последние годы разговоры о возвращении Формулы-1 в Южную Африку набирают обороты. В 2022 году генеральный директор Ф1 Стефано Доменикали заявил, что в мире есть регионы, которые хотят видеть у себя Ф1, и одним из регионов является Африка.
Однако, несмотря на активизацию переговоров о проведении Гран-при ЮАР и переговоры Доменикали с официальными лицами Кьялами в 2023 году, сделка о возвращении Ф1 в страну пока не реализована.
Льюис Хэмилтон из «Mercedes» уже давно оказывает давление на Ф1, требуя провести гонку в Африке, и на фоне того, что в августе Руанда стала потенциальным претендентом, семикратный чемпион мира ясно дал понять свои мысли.
«Мы не можем добавлять гонки в других местах и продолжать игнорировать Африку, у которой весь остальной мир заимствует, никто ничего не дает Африке», — заявил Хэмилтон. «Там предстоит проделать огромный объем работы. Я думаю, что многие в мире, кто там не был, не понимают, насколько это красивое место и насколько оно огромно. Проведение Гран-при там действительно смогло бы подчеркнуть, насколько это прекрасное место, и привлечь туризм и все такое. Так почему же мы не на этом континенте?».
Хэмилтон намекнул, что Кьялами подходит для проведения Гран-при, сказав, что текущее оправдание заключается в том, что, возможно, ни одна трасса не готова, но есть по крайней мере одна готовая. Это было приятной мелодией для ушей Маккензи.