Поразмышляем вместе с Кристи Форбс в контексте Патологического Избегания Требований
✨ЛОКУС КОНТРОЛЯ
Экран может быть единственной вещью в жизни ребенка, которая даёт ему ощущение полного контроля и в свою очередь, возвращает чувство безопасности и сбалансированного равновесия. Он предлагает равноправные отношения в мире, который до невероятной степени лишает детей возможной самостоятельности. Он ничего не пост от ребенка, предлагая ему все, что он хочет.
✨СВЯЗЬ
Экран часто обеспечивает связь, развлечение, безопасность, стабильность, информацию, передышку, отдых, воображение, смех, радость, обучающие материалы для повседневной жизни, где дети с аутизмом хотят узнать о волосах, макияже, еде и других аспектах социальной культуры с безопасного расстояния и на своих условиях.
✨АВТОНОМИЯ, КОТОРАЯ НИ С ЧЕМ НЕ СРАВНИТСЯ
Часто в нашем окружении может не быть эквивалента, к которому можно "подключиться". Трудно сравниться с тем уровнем автономии и ценности, который предлагает экран, поскольку мы (люди) запрограммированы ожидать что-то взамен, иметь ожидания от других, и мы неосознанно предъявляем постоянные требования, когда ребенок нейробиологически не готов справиться с ними.
✨ДИСРЕГУЛЯЦИЯ, СВЯЗАННАЯ С ГАДЖЕТАМИ
Дисрегуляция, которую ребенок может испытывать во время и/или после времени, проведенного перед экраном, может быть связана с:
а) ограничением времени, вызывающим хронический стресс, панику до, во время и после использования, чувство несправедливости. Это может быть очевидным для ребенка или неосознаваемым, но тело всегда знает и будет соответственно реагировать на панику и стресс.
б) мы тоже можем хотеть свободы от многочасового использования экрана. Но когда ничто другое в нашем окружении не может сравниться с тем, что предлагает экран, мы чувствуем себя потерянными, и возникает невероятная дисрегуляция от незнания, что делать с собой, для получения такого ощущения безопасности.
✨НО ЭТО ЖЕ НЕЗДОРОВО!
Да, это может быть так. И все же, это есть.
Никакое количество паники, стресса, требований, правил, границ, ограничений не изменит того, что есть. Часто все вышеперечисленное это то, что приводит к таким отношениям с гаджетами. Отсутствие безопасности вне экрана, где мир так много требует от нас.
Если у человека проблемы с едой, мы не говорим: "Просто ешь по-другому".
✨ВИДЕТЬ ТО, ЧТО СТОИТ ЗА ГАДЖЕТАМИ
Некоторых детей лучше оставить в покое в этот период, так как это необходимый период восстановления.
В то время как со всех сторон сыплются неустанные поверхностные советы о гаджетах, не учитывающие нюансов, сужение нашего фокуса на экране контрпродуктивно.
Это лишь деталь. Подсказка. Информация как часть большей картины.
✨ СМЕЩЕНИЕ НАШЕГО ФОКУСА
Фокусироваться на использовании гаджетов так же разумно, как фокусироваться на ожоге, который ребенок получает, играя с огнем.
Откуда взялся этот огонь? Что его питает? Мы устраняем его, рассматриваем как неудобство или же греем руки над ним?
Огонь можно приручить с уважением, и он может уничтожить при неправильном обращении.
✨РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ КОМФОРТ
Есть ли более серьезная проблема? Школа? Взрослый, не желающий верить в нейробиологический опыт нашего ребенка? Нереалистичные ожидания?
Думаем ли мы, что все это - незначительное дискомфорт, к которому ребенок адаптируется?
Не ребенок с ПИТ. Мы не адаптируемся. Мы
маскируемся, угождаем и интернализируем (направляем стрессовые реакции внутрь).