Найти тему
"На наш взгляд"

СОВЕТНИК ПИСАТЕЛЯ: нестандартные методы продвижения литературы от фантаста из Владивостока. Часть 4. Литературные мотивации.

Почти каждым писателем, помимо потребности в самовыражении, движет как минимум одна из этих мотиваций:

  • успех;
  • признание;
  • популярность;
  • слава;
  • известность;
  • величие.
Натали Тумко, писатель-фантаст (г. Владивосток). Фото предоставлено автором.
Натали Тумко, писатель-фантаст (г. Владивосток). Фото предоставлено автором.

Сейчас может показаться, что я привожу синонимы, но между этими понятиями есть различия, и, прежде чем двигаться дальше по пути само-продвижения, я рекомендую разобраться, что руководит именно вами.

Успех - всегда ассоциируется с финансовым вознаграждением за прилагаемые усилия. Успешными мы стремимся быть среди тех, кого знаем и в чьих глазах нам важно быть значимыми: родители, родственники, одноклассники, «сын маминой подруги».

Признание– это обретение значимости среди тех, кто уже имеет имя в той же сфере, что и ваша. Сейчас мы говорим о литературе, и для нас признание – это высокая оценка среди критиков, редакторов, филологов и иных статусных литераторов.

Популярность– о вас говорят. Популярности часто добиваются методами, не имеющими никакого отношения к самому творчеству. Мы знаем много популярных людей, которые у всех на слуху, но мало кто видел результаты их трудовой деятельности, иногда вообще не понятно, чем они занимаются. Хотеть популярности - вовсе не плохая мотивация. Важно к этой популярности прилагать еще и что-то толковое, иначе как бы о вас много ни говорили сегодня – завтра уже и не вспомнят. Придут новые полуодетые кумиры, а день наш ограничен – на всех кумиров его не хватит.

Слава - доступна героям и тем, кто совершил что-то сверх замечательное.

Известными могут быть люди, например, занимающие высокие посты. Все их знают, хотя говорить о них не интересно, да и не нужно обычно ни нам, ни им. При этом некоторые известные люди все же стремятся к популярности, поскольку для них это значимый ресурс.

Величие - предполагает влияние на человечество (зачастую - осознанное), при этом – благое влияние, что обязательно, иначе - в чем смысл?

Можно быть известным и великим. Можно быть успешным, но не популярным. Можно быть известным, но не признанным. Можно быть успешным, популярным, известным и, вот везение – великим.

А можно не быть.

Зависит от целей, ценностей и прилагаемых усилий.

Вроде бы, все эти мотивации звучат довольно привлекательно, как разобраться, что же руководит конкретно каждым из нас? В силу личностных качеств, которые сформировались благодаря окружению, времени, стране, социальному статусу и т.п., нам «лакомо» разное.

Чтобы определиться тем, у кого с этим возникли трудности, привожу здесь небольшой тест. Он не идеален, но кому-то может и помочь.

Итак, какая роль из предложенных вам желаннее (забудем, что мы тут писатели, сейчас не об этом):

  • актер;
  • режиссер;
  • сценарист;
  • зритель.

Подумайте, не торопитесь. Примерьте на себя каждую роль. Выбрали? Смотрим:

Типаж «актер» - успех, популярность;

Типаж «режиссер» - известность, слава;

Типаж «сценарист» - признание, величие;

Типаж «зритель» - признание (иногда не очевидное и не гласное).

Это не всегда так, но часто. Проверьте себя. Определитесь.

Натали Тумко

Полную версию статьи читайте в разделе "Литература" на сайте газеты "На наш взгляд".