Найти тему

Восстановление данных QNAP

Мы провели эксперимент с нашим QNAP TS-639: извлекли шесть дисков, на которых было несколько общих папок с данными общим объёмом 7,5 ТБ. Затем мы вставили новые пустые диски и создали новый массив RAID5 поверх них. После этого мы создали новые тестовые общие папки, загрузили в них данные и выключили систему.

Когда мы поместили старые диски (с реальными общими папками) обратно в устройство и включили его, система загрузилась без проблем. Однако наш компьютер с Windows 7 больше не видел сетевое хранилище данных (NAS).

QFinder версии 6.2.0.0726 видел NAS и сообщал, что у QNAP есть IP-адрес. Кроме того, все общие папки были доступны в панели управления QFinder.

-2

В общих настройках QFinder всё выглядело хорошо:

-3
-4
-5

При подключении сетевого диска, как это было описано в инструкции возникла следующая проблема:

-6
-7

В Windows Network появилось сообщение: «Ошибка сети: устройство не обнаружено в сети. Проверьте состояние устройства».

-8

Мы выбрали сетевое хранилище (NAS) в разделе «Хранилище» операционной системы Windows. После этого открылся браузер, где мы смогли войти в панель управления и увидели общие папки. Это означало, что все данные были на месте. Однако операционная система Windows не видела QNAP по сети.

Мы проверили разрешения для общих папок и убедились, что с ними всё в порядке и у всех есть полный доступ к данным.

-9

Следующим шагом стал поиск в интернете ответа на вопрос: что делать, когда Windows не видит сетевое хранилище QNAP? Советы были следующие:

1) Отключите и затем найдите сетевой адаптер - не помогло;

2) Проверьте локальную политику безопасности - не помогло;

3) Убедитесь, что ПК и QNAP находятся в одной рабочей группе - не помогло;

4) Отключите брандмауэр - не помогло;

5) Попробуйте решение, связанное с DNS: проверьте команду ipconfig /all, а затем выполните flushdns - не помогло;

-10

6) Добавьте учетные записи Windows - не помогло;

7) При подключении сетевого диска в Windows возникала ошибка:

-11
-12

Потратив несколько дней на попытки решить проблему, мы, наконец, решили прекратить поиск неисправности и приступить к восстановлению данных: извлечь данные с дисков, обнулить их, настроить всё заново, а затем скопировать данные обратно во вновь созданные общие папки.

Задача казалась не такой сложной с пустым 8TB диском, который мы недавно приобрели. Более того, мы были наконец-то смогли опробовать реальный случай восстановления, который содержится в нашей инструкции.

  1. Извлеките диски из NAS.
  2. Подключите их к ПК, желательно через SATA-порты на материнской плате. У нас есть только пять свободных портов, поэтому нам нужно использовать два дополнительных порта — один для диска QNAP и один для 8 ТБ, на который мы планируем сохранить восстановленные данные. Мы берём их с карты контроллера RAID LSI.
  3. Запустите Vолгу: вы увидите типичное расположение QNAP — очень много маленьких разделов на каждом диске NAS.
  4. После сканирования вы увидите все общие папки, затем начните копировать данные. Это займет менее суток, но запаситесь терпением!
  5. Обнулите оригинальные диски с помощью Lowvel.
  6. Задайте новые настройки в QNAP.
  7. Скопируйте данные с диска в только что созданные общие папки QNAP.

Спустя 4 дня все данные были восстановлены, а папки стали доступными.