Осталось совсем немного до завершения первой четверти. И казалось, что тут необычного. А необычного, наверное, для нашего класса оказалось все. И самое неожиданное - оценки. Но для меня больше всего неожиданным стала история, приключившаяся на физике в тот день, когда сына в школе не было. История это, затухающими волнами, продолжает до сих пор бить по нашему классу.
Сначала скажу, что физику ведет немолодая армянка с характерным армянским акцентом. Назвать ее красивой или яркой уже сложно. Назвать сильным педагогом ни у кого не получается (общались с сотрудниками школы). Но, как обычно, заменить некем. Хорошо, что хоть кто-то есть. На сколько это хорошо - сказать сложно. Аналогично у нас предыдущие два года преподавался русский язык. А сейчас пришел сильный педагог и все в шоке: учитель от отсутствия знаний у всего класса, родители от оценок, дети от заданий (сам факт, что их задают, а потом спрашивают для многих уже запредельно).
И вот на урок пришел класс. Учительницу они невзлюбили сразу. С первого мгновения. И понеслось...
В тот день деточки разошлись не на шутку. Выли. Мяукали. Гавкали. Мычали. То есть в полный голос демонстрировали свои умственные способности и вокальные данные. Естественно, учитель пыталась как-то воздействовать. Но как можно воздействовать на стадо учеников, если даже пастуху дают кнут для такого воздействия, а учителю он не положен, а слова те, кто мычит, понимают весь и весь плохо?
К сожалению, среди стада есть несколько человек, которые на самом деле хотят учиться. Они ходят в школу, чтобы получать знаний, а не просто пообщаться. Среди таких надеющихся учиться в этом бардаке оказалась новенькая девочка. Она пыталась призвать одноклассников к порядку. Мол, не хотите учиться, мычите, но не в голос, не мешайте остальным. Но ведь это так здорово мычать коровой на весь класс, зная, что пастуха рядом нет и кнутом никто не огреет.
В какой-то момент у девочки не выдержали нервы, и она побежала к классному руководителю, в надежде, что та суммет как-то повлиять на зарвавшееся стадо. За ней кинулась еще одна девочка. С какой целью - это домыслы всех, потому что в тот момент это было не до конца ясно. Вроде бы вторая девочка тоже не мычала и не блеяла, даже не мяукала. Но и отличницей не считается в классе.
Оставшаяся масса, простите, стадо, почувствовало, что кнут все-таки может прилететь им, правда, несколько в иной форме. И начали орать, требуя вернуть учениц на место и угрожая им физической расправой. Но никто не вернулся.
После завершения урока несколько присмиревшее стадо отправилось на поиски сбежавших учениц, который успели уже все поведать классному руководителю. И первая девочка наивно считала, что та сможет навести порядок в классе, потому что "физика сейчас тот предмет, на который ориентировано все в государстве, и, вероятно, без него делать после школы будет нечего" (цитата - может быть, и не очень точная - от учителя).
Увидев девочек, стадо, состоявшее к тому моменту из самых голосистых мычавших и блеявших, разразилось криком:
- Вот они! Бей их!
Первая решила сбежать, а вот вторая так и осталась стоять на месте. И все это стадо бежало прямо на нее. Сложно представить, что было бы дальше, но классная руководитель оказалась совсем не глупой. Она предполагала, что ее ученички просто так эту ситуацию не оставят. И вот перед толпой, прямо под замах кулаком Глеба (я как-то писала про него: именно он вырвал на празднике стул из-под девочки, после чего она получила травму) вырастает учительница. Она сумела перехватить руку Глеба. Стадо разбежалось, встретив вместо ученицы классного руководителя. Все, кроме Глеба, которого держала за руку учитель.
Что было дальше? Правильно, ничего! Пригласили модератора, приходил психолог, рассказывали о том, о чем уже рассказано миллион раз всеми и каждым. Новенькая девочка из класса ушла, и даже из школы. А по физике у половины класса выходит за четверть "два". Конечно, столько двоек не поставят. Конечно, всем дадут исправить, принеся распечатанный из интернета доклад. Но девочка-то права. Знаний все это не прибавит. И сейчас, когда физика востребована становится все больше и больше, странно такое отношение.
И знаете, кто оказывается виноват больше всех? Правильно, учитель. Не заинтересовала. Не увлекла. Не смогла заслужить авторитет и уважения у представителей стада, жеющих жевачку на каждом уроке и мычащих. Учитель плохой. Двоек много. И лучше бы ее сменить, сократить количество двоек.
На мой взгляд, идеальным решением было бы поступить иначе: собрать всех мычащих в отдельный класс и поставить во главе стада настоящего пастуха. Он может им даже на дудочке наигрывать что-нибудь из физики и прочих наук. А остальных детей из всех классов параллели просто учить в условиях, когда никто не мычит на весь класс.
Но оказывается нельзя. Так мы лишим права на образование мычащих. Их лишать прав нельзя. Можно лишать прав только остальных, кто приходит учиться. А еще оказывается, дети ходят в школу в первую очередь не за знаниями, а за навыками коммуникации с разными людьми, в том числе и мычащими. А знания... Ну, видимо, здравствуйте, уважаемый репетитор, нам очень нужна ваша помощь...
Вот только у меня один вопрос: почему в итоге за знания должны платить те, кому не дают получать эти знания мычащие? Может быть, прав Греф и пора вводить платное образование с прогрессирующей шкалой оплаты. Пусть те, кто мычит, или отправляются пастись на луг или оплачивают в десятикратном размере свое пребывание в школе. Ну а те, кто на самом деле учиться приходят, могут быть освобождены от оплаты. Меня бы это устроило. Но пока нельзя...