Стало известно, что Россия во главе с «Объединённой авиастроительной корпорации», входящей в «Ростех», достигла своего плана по увеличению производства модернизированных версий истребителей-бомбардировщиков Су-34М в 2 раза в 2024 году.
Стоит отметить, что в июне этого года о планах увеличения производства не только самолетов Су-34, но и истребителей линейки Су-30 и Су-35, заявил первый заместитель генерального директора Госкорпорации «Ростех» Владимир Артяков.
Как тогда подчеркнул Владимир Артяков, «Ростех» готов продолжать наращивать объемы производства боевой авиации в адрес Минобороны, среди которых Су-30, Су-34, Су-35.
Стоит также отметить, что в конце сентября ВКС России получили четвертую в этом году партию новых тактических самолетов Су-34. Сколько было поставлено самолетов, теперь традиционно не сообщается.
Тем не менее ряд западных СМИ сообщат, что благодаря таким темпам производства, с начала 2024-го до конца 2027 года ВКС России смогут получить в общей сложности более 100 единиц новых Су-34М. Подчеркивается, что в рамках гособоронзаказа с 2020-го по 2027 год, ранее планировалось поставить в российские войска 76 фронтовых бомбардировщиков Су-34.
По их мнению, на сегодняшний день самолеты Су-34М являются одними из самых эффективных самолетов боевой авиации в парке ВКС России, в связи с чем и было принято решение нарастить поставки этих самолётов для Минобороны РФ.
Более того западные издания уверены, что Россия продолжит наращивать производство Су-34, так согласно последнему известному контракту с Минобороны России, подписанным в 2020 году, ежегодно до конца 2027 года в ВКС РФ должно поступать по 20 новых самолётов Су-34М. Однако по их данным, только за 2024 год уже было поставлено более 30 бортов Су-34.
Как пишет немецкое издание Flug Revue, насколько далеко продвинулась Россия в разработке новой модернизированной версии Су-34М пока остается неясным. Однако то что он является одним из самых грозных боевых самолётов Кремля, это уже подтвержденный факт, с которым теперь трудно поспорить.
В связи с эти российское правительство, вероятно, будет стремиться к тому, чтобы общее количество машин Су-34М было больше чем ранее планировалось, в рамках подписания твердого контракта. По этой причине в ближайшие годы мы скорее всего увидим постоянный и большой приток новых самолетов этой серии в российские войска, пишет Flug Revue.
Стоит также отметить, ранее в Ростехе сообщили, что помимо поставок в ВКС России новых самолётов Су-34М, до конца 2027 года планируется модернизировать планируется частичная модернизация всего строевого парка Су-34 до уровня Су-34НВО.
Какие именно будут получены обновления в рамках модернизации строевого парка этих самолетов не сообщается. Тем не менее известно, что аббревиатура НВО означает «Новые Виды Оснащения».
Также известно, в отличие от ранних версий Су-34, обновленный вариант Су-34М оснащают новым бортовым оборудованием с современной авионикой, новым навигационным комплексом со спутниковой системой связи, новой системой целеуказания, а также более мощными двигателями Ал-41Ф-1С, которые ранее применялись только для Су-35С.
Однако, какие именно обновления сегодня получают Су-34НВО, в рамках программы капитального ремонта и модернизации всего парка этих машин, ни в Минобороны ни в Госкорпорации не сообщают.
Тем не менее ране в Ростехе поделились, что модернизированный Су-34НВО получил возможности использования новейшего высокоточного вооружения и набора из нескольких подвесных контейнеров с мощной разведывательной аппаратурой, значительно превосходящие возможности встроенного РЭБ оборудования ранних Су-34.
В тоже время сообщается, что новый самолет в версии Су-34М теперь имеет штурмовые функции и способен работать в условиях сильного противодействия систем РЭБ, а также способен эффективно работать на переднем крае как штурмовик.
Подчеркивается, что в отличии от раннего варианта Су-34, новая тактический самолет Су-34М имеет новые бортовые системы, которые дают ему возможность преодолевать все существующие системы ПВО и осуществлять выполнение целого комплекса основных боевых задач без сопровождения истребительной авиации, что заслужено относит его теперь к поколению 4++.
Стоит также отметить, что на фоне прошедших сокращений сотрудников Новосибирского авиационного завода им. Чкалова в 2019 году, в рамках плановой оптимизации на предприятии, сообщалось, что производство самолётов Су-34 в рамках Гособоронзаказа снизилось с 20 до 10 единиц в год.
Тогда издание «Ведомости» также сообщило, со ссылкой на свой источник в российском военном ведомстве, что после подписания госконтракта в 2020 году, производство Су-34 до 2027 года в Новосибирске могут снизить до 6 единиц в год.
Более того сообщалось, что после завершения госконтракта с Минобороны в 2027 году, производство данной машины может быть окончательно приостановлено.
Большая просьба к моим подписчикам и гостям моего канала поддержать еще один мой новый проект на Дзен - «Made in Россия», где будут выкладываться материалы о развитии российской промышленности и о новых отечественных разработках. Для того, чтобы материалы попадали в ленту, от вас только требуется пройти по ссылке на канал, подписаться и посмотреть хотя бы один из материалов. Заранее благодарю Вас и желаю успехов!!!
Активная ссылка на канал Made in Россия