Проводили стратсессию одного из молодых юнитов Auto - команды биздева, Product&Tech. На этом примере хочется разобрать разницу рабочей сессии, стратсессии и фасилитации.
Подготовку к стратегической сессии стартовали вместе с лидами направлений за 1,5 месяца - прорабатывали смыслы и формулировки, прописали сценарий самой сессии и, что немаловажно, всех организационных моментов до самых мелочей. Потребовалось 5 совместных синков и, конечно, несколько часов асинхронной работы :)
В рамках 2-дневной стратсессии мы:
обсудили цели юнита, задали вектор на развитие юнита в ближайшие 1-2 года,
определили возможные кросс-функциональные связи,
поштормили новые идеи, которые можно внедрить в план следующего года.
И конечно, финальным шагом стали action plans каждой команды на следующий год.
Такой сценарий содержит +- классические поинты для стратегической сессии. Но давайте разберемся, когда сессия не будет стратегической.
Порядка половины приходящих запросов на стратсессию при качественном брифе оказываются запросами на фасилитационную сессию.
Отличие состоит, во многом, в масштабе охвата вопросов и, конечно, в образе результата.
В стратегической сессии закладывается развитие на ближайшие годы и результат это - цели команды, верхнеуровневые планы + возможный roadmap на ближайший год.
В фасилитационной сессии решается тактическая, локальная задача: накопившийся техдолг,
проведение ретро по кварталу, формирование roadmap на год.
To make long story short, целеполагание и образ результата будут определять, какой тип сессии вы планируете проводить.
В следующем посте подробнее разберу особенности проведения фасилитационной сессии eventstorming.