Появление ошибки на приборной панели автомобиля – неприятная ситуация, с которой сталкивались многие водители. Далеко не всегда активация лампочки совпадает с появлением очевидных признаков неисправности: пропуски зажигания, снижение мощности, неработающий ABS и т.п. Тем не менее, отсутствие проблем не говорит о том, что про ошибку стоит забыть. Нередко электроника определяет поломку на раннем этапе, и своевременные действия владельца позволяют избежать более серьёзного ремонта в будущем.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Современные автомобили считывают показания с десятков датчиков в реальном времени. Отклонение данных от установленного диапазона приводит к появлению ошибки на приборной панели. Это может свидетельствовать как о серьёзной неисправности, так и незначительной проблеме, которую можно будет устранить своими руками. В любом случае рекомендуется при первой возможности считать код ошибки и сопоставить его с официальной расшифровкой.
Проще всего диагностировать автомобиль специальным сканером. Однако, он есть в распоряжении далеко не у всех водителей, а приобретать устройство ради одной проверки нецелесообразно. Диагностика в сервисе тоже стоит недёшево, поэтому многие автомобилисты используют альтернативный способ решения проблемы. Простые алгоритмы действий позволяют им узнать код ошибки буквально за пару минут. Как правило, они несколько сложнее по сравнению с использованием сканера, но дают нужный результат.
На всех современных автомобилях используется диагностический разъём OBD-II. Он имеет 16 пинов, каждый из которых отвечает за какую-либо систему или остаётся пустым. Многие производители закладывают алгоритм считывания кода ошибки путём замыкания двух определённых пинов в разъёме, например, при помощи металлической скрепки. Процедура замёт несколько минут и не потребует каких-либо специальных знаний.
Для начала нужно понять, какие именно пины требуется перемкнуть между собой. Затем находим их на разъёме OBD-II и пользуемся подходящим металлическим предметом. Теперь достаточно включить зажигание и смотреть на лампу ошибки, которая горит на приборной панели. Если двигатель автомобиля запускается с кнопки, то для включения зажигания нужно нажать на неё, не трогая педаль тормоза.
При правильном выполнении всех процедур лампа ошибки начнёт мигать на приборной панели. Сперва она будет издавать длинные сигналы, а затем короткие. Длинный сигнал означает десятки, короткий – единицы. Столь нехитрым образом можно получить двухзначный код, который соответствует определённой ошибке. Искать расшифровку лучше всего в Интернете, так как она далеко не всегда есть в руководстве по эксплуатации. Достаточно указать марку автомобиля, модель и полученное число, чтобы быстро понять, в каком именно узле возникла проблема.
Вышеописанный метод самый распространённый, но не единственный. Например, в некоторых автомобилях концерна General Motors можно считать код ошибки, выполнив комбинацию действий с использованием педалей автомобиля. О подобных скрытых функциях лучше всего узнавать в Сети, так как они зачастую не предназначены для личного использования и указаны только в сервисных инструкциях для официальных СТО.