Найти тему
Latilongi

Возвращение в прошлое или пересадка с АКПП на механику и не только.

Ой, автомат это так здорово! Это так комфортно и удобно в сравнении с механикой, говорили мне знакомые владеющие автомобилями с АКПП. А я ездил на механике и даже не задумывался о том, что постоянно надо выжимать сцепление и переключать передачи. Но пришло время спихнуть груз "механического" УАЗ Патриот и купить ему на замену Рено Аркана с автоматом. Прошло немного времени и когда левая нога перестала искать педаль сцепления, а правая рука тянуться в рычагу переключения передач стало действительно удобно.

Включил режим "D" , две педали, красота в общем. Ну думаю, правда удобно. По мере привыкания к Аркане, это буквально два три дня, стало понятно, что автомобиль Рено Аркана с двигателем 1,6 тот еще "овощ". И немалую долю в "овощном" поведении автомобиля играет настройка педали газа и его автоматическая трансмиссия. При движении в пробке в режиме "стоим-трогаемся-разгон до 20-30 км/ч-тормозим-снова стоим" этот автомобиль постоянно выпадал из потока, т.е. метров на 15-20 отставал от едущего впереди автомобиля, а разгон начинался когда все уже тормозили. Это напоминало движение грузика привязанного к резинке. Но куда интереснее все было на трассе. Об каких-то обгонах на таком автомобиле лучше забыть вовсе. А выезд со второстепенной дороги на трассу иногда превращался в увлекательное приключение, с элементами игры в "угадай как я разгонюсь в этот раз". Вот сегодня она разогналась нормально, а завтра в той же ситуации включается режим бензопилы, т.е. обороты зашкаливают, а разгона нет. При этом нет никаких ошибок в электронике. В дилерском центре несколько раз корректировали настройки газа и что-то делали с настройкой вариатора, но ни к какому улучшению это не приводило. Не знаю, может мне снова так повезло, и мне снова попался неудачный автомобиль. В общем пять лет длилась эпопея владения автомобилем с автоматической трансмиссией и вот, буквально на днях она завершилась!

И снова механика. Да, "китайавтопром" так далеко уехал от "нашавтопрома". Я не знаю к чьему автопрому отнести Рено Аркана, официально продававшиеся в нашей стране, но на фоне не самого навороченного китайского автомобиля она выглядит серой мышью. Куча электроники в автомобиле из Китая конечно вызывает некоторые опасения в ее надежности, но за неимением другого приходится мириться. Теперь немного об ощущениях от изменений в трансмиссии.

-2

Период обратной адаптации занял примерно 200-250 км пробега. И больше пришлось привыкать не к необходимости выжимать сцепление или переключать передачи, а к более чувствительному газу. Первые час-два езды были конечно моменты, когда забывал переключать передачи вверх, но больше привычка ездить на АКПП сказывалась при сбросе скорости, когда надо переключать передачу вниз. Когда обратная адаптация прошла, пришло ощущение того, как здорово, когда автомобиль едет! Да это просто пушка в сравнении с Арканой! И это при разнице менее 1 килограмма массы автомобиля на 1 л/с мощности, правда не в пользу Арканы. И ощущение того, что ты действительно управляешь автомобилем, управляешь моментом передаваемым на колеса, а не просто крутишь рулем и жмёшь на педали.

Не меньшее удовольствие принесло отсутствие в новом автомобиле датчика дождя! Как? В автомобиле из Китая не датчика дождя? Представьте нет! И я этому очень рад! Безобразная работа датчика дождя в Рено Аркана так достала за пять лет владения ею, что я с большей радостью пользовался бы дворниками с ручным приводом, как на автомобилях начала ХХ века.

-3

Честно, он живет какой-то своей, странной жизнью. Может включить дворники на всю катушку по почти сухому стеклу, а может не включать дворники вовсе, даже когда уже ничего не видно. Спрашивал в дилерском центре, можно ли эту мерзость отключить и сделать обычный прерывистый режим. Ответ был ехидно-издевательский, что мол нельзя. Хотя наверняка можно. У одного моего знакомого есть Аркана в базовой комплектации без датчика дождя и все в порядке.

И буквально сегодня, передвигаясь по городу на своем новом "китайце" в дождь, ощутил как классно, что наконец-то не нужно подбирать для автоматического датчика интенсивность или включать дворники самостоятельно не дождавшись очередного срабатывания дворников из-за того что уже ничего не видно.

Авто
5,66 млн интересуются