Крупные банки помогают зарегистрировать бизнес в налоговой. Делают за вас все документы, помогают подать их онлайн. Вы можете сэкономить деньги и время. Рассказываем, как это работает, почему регистрироваться через банк надежнее и зачем это самим банкам.
Зачем доверять регистрацию банку
Почти все крупные банки помогают открыть ИП или ООО. У нас часто спрашивают, безопасно ли это и в чем подвох? Да, это абсолютно безопасно. Банки, особенно крупные, дорожат своей репутацией. Они заинтересованы в новых клиентах, а вам всё равно понадобится счет для работы. Так что вы можете выбрать банк еще до открытия бизнеса и воспользоваться его услугами по подготовке и подаче документов бесплатно. Все в выигрыше.
В разных банках могут отличаться действия, которые потребуются от вас для открытия бизнеса. Но преимущества регистрации ИП или ООО для вас одинаковы при сотрудничестве с любым банком:
- Быстро. Понадобится всего несколько минут на телефонный разговор со специалистом и примерно полчаса на личную встречу.
- Бесплатно. При онлайн-регистрации не взимается госпошлина, не нужно оплачивать открытие счета, подготовку и подачу документов.
- Безопасно. Ваш контактный номер в заявлении о регистрации заменят на временный, так он гарантированно не попадет в базы данных для спама.
- Надежно. Сотрудники регистрационных отделов десятки, если не сотни раз проходят эту процедуру с разными клиентами. Они точно знают, как правильно подобрать коды и заполнить документы, чтобы избежать отказа в налоговой.
Уже выбрали, в каком банке хотите иметь счёт, и в нём нет услуги открытия бизнеса? Не страшно, всегда можно сделать резервный счёт в том банке, который поможет вам зарегистрировать ИП или ООО. Часто у банков, которые помогают открыть ИП есть тарифы с бесплатным обслуживанием. Такой бесплатный резервный счёт может пригодится в самый подходящий момент.
Как открыть бизнес через банк
Регистрация ИП или ООО через банк проходит очень просто: вам достаточно выбрать банк, в котором доступно онлайн открытие. В нашем сервисе информация о разных банках собрана на одной странице: какой бизнес они помогают открывать онлайн, на каких условиях, с какими налоговыми режимами работают. Чтобы запустить процесс, оставьте заявку — сотрудник выбранного банка свяжется с вами сам.
Оставьте свой номер и дождитесь звонка от представителя банка. Специалист поможет вам подобрать коды ОКВЭД, определиться с налоговым режимом, а еще он проверит, доступна ли подача онлайн именно в вашем случае. Дело в том, что для дистанционной подачи есть ограничения: она не подойдет иностранным гражданам, а также ООО, в которых больше одного учредителя.
Если вас устраивают условия и нет никаких препятствий для онлайн-регистрации, договоритесь о личной встрече с представителем банка. Это нужно для подтверждения личности. На встречу понадобится около 30-40 минут, некоторые банки отправляют сотрудника к вам в офис или в удобное кафе, в других придется ехать в отделение.
На встрече менеджер при вас закончит оформление документов для налоговой, запустит процесс открытия счета и поможет вам оформить ЭЦП. Цифровую подпись вы получите на свой телефон в специальном приложении, заверите документы самостоятельно, а сотрудник банка поможет их отправить. Эту ЭЦП нельзя будет потом использовать для работы (под ИП или ООО придется выпустить отдельную), но она пригодится для подписания ваших личных документов онлайн. Через несколько дней вы получите документы о регистрации и работающий расчетный счет.
Вот что вы получаете в итоге, кроме готового бизнеса:
- Экономия времени — около 12 часов
Не нужно искать и заполнять бланки
Не нужно ходить в налоговую
Не нужно получать ЭЦП - Экономия денег — от 500 руб до 10000 руб
Средняя стоимость открытия ИП — 5000 руб
Средняя стоимость регистрации ООО — 10000 руб
Стоимость открытия банковского счета через посредников — около 5500 руб
Стоимость подбора ОКВЭД — от 500 руб до 5000 руб - Надежность
Благодаря опыту ответственных сотрудников, риск отказа сводится почти к нулю.
Что делать, если регистрация онлайн недоступна
Если у вас гражданство другой страны, подать документы придется лично. Еще дистанционная регистрация недоступна компаниям, в которых два и больше учредителей. Дело в том, что технически невозможно поставить на один документ подписи сразу нескольких лиц, поэтому если учредителей больше одного, их подписи должен заверить нотариус или сотрудник инспекции.
Если это ваш случай, наш сервис может упростить вам жизнь и подготовить документы на регистрацию. Вам нужно только заполнить поля специальной формы, следуя подсказкам.
Готовые документы вы получите на электронную почту, мы приложим к ним подробную инструкцию по подаче. Расскажем, какое количество экземпляров и как распечатывать, в какой момент подписывать и в какой момент уплачивать пошлину. Съездить в налоговую всё равно придётся, но не нужно будет тратить время на поиски кодов и заполнение бланков. А главное — нет риска ошибиться и получить отказ, из-за которого придется начинать всё заново.
Сервис готовит документы бесплатно, в то время как специалисты-регистраторы могут брать за это ощутимые суммы: подготовка документов для открытия ИП в среднем стоит 3000 руб, для ООО — около 7000 руб.
Через какой банк лучше открыть ИП или ООО
В нашем сервисе собраны предложения самых удобных на наш взгляд банков, предлагающих открытие ИП или ООО с минимальными временными затратами для бизнесменов. Вот на что нужно обратить внимание, чтобы выбрать максимально выгодный для вашего бизнеса вариант:
- Доступна ли регистрация онлайн в вашем регионе. Если вы живете в Москве, Санкт-Петербурге или другом крупном городе, этот пункт не особо актуален — в больших городах представлены все ведущие банки. В населенных пунктах поменьше выбор ограничивается доступными офисами и банками, которые отправляют менеджеров в любой населенный пункт.
- Работает ли банк с нужным видом бизнеса и налоговым режимом. Например, некоторые банки регистрируют только предпринимателей, а с ООО не работают.
- Условия обслуживания счета. Банки предлагают не только бесплатное открытие, но и обслуживание без комиссии или скидки на несколько первых месяцев работы. Имеет смысл сравнить количество бесплатных транзакций, требования к минимальному остатку или обороту, дополнительные скидки и премии.
- Возможности внешнеэкономической деятельности. Если у вас планируются зарубежные поставщики, клиенты или партнеры, стоит сразу выбрать банк, не попавший под санкции, с удобным валютным счетом и разными возможностями для обмена.
- Дополнительные возможности: например, эквайринг, льготное кредитование или скидки на страхование у партнеров.
Мы уже сравнили условия наших банков-партнеров, собрали и понятно описали их на одной странице. Вы можете выбрать банк самостоятельно или обратиться к сотруднику нашей службы поддержки. Специалист подробно ответит на возникающие вопросы и поможет сделать объективный выбор — сотрудники нашего сервиса не работают на банки и не будут вам ничего продавать.