Рано или поздно практически каждый владелец подержанного автомобиля задумывается о необходимости обновить его окраску. Но как самостоятельно покрасить машину, если нет опыта или навыков в этой области? Вам потребуется около недели усердной работы, вера в свои силы и наше детальное руководство по покраске автомобиля в домашних условиях. Итак, начнем…
1.Подготовка кузова автомобиля к окраске.
Прежде всего, тщательно промойте автомобиль, удаляя грязь с помощью воды и моющего средства, а также жирные и битумные пятна с помощью специализированных средств или уайт-спирита (избегайте растворителей и бензина!). После этого снимите передние и задние бамперы, решетку радиатора, антенну, фары, указатели поворота и прочие элементы освещения. Если у вас есть защита в колесных арках, также снимите её, тщательно очистив при этом поверхности. Все снятые детали помойте, устранив ржавчину, высушите и сложите в отдельное место.
2.Зачистка дефектов кузова перед покраской.
Далее установите автомобиль в хорошо освещённое место, желательно на улице, и внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие. Пометьте крупные дефекты цветным мелом или акриловой краской. Затем, с помощью стамески или заточенной отвертки, аккуратно зачистите дефекты до чистого металла, стараясь сделать переход между поврежденной и неповрежденной поверхностями плавным. После завершения этих действий уберите пыль, протрите зачищенные участки хлопчатобумажной тряпкой, смоченной уайт-спиритом, и дайте им высохнуть.
3.Выравнивание кузовных дефектов с помощью шпатлевки.
Теперь переходим к процессу шпатлевания поврежденных участков. Для этого используем полиэфирную синтетическую шпатлевку, а также металлические и резиновые шпатели, ширина которых должна соответствовать площади шпатлюемого места. Я рекомендую применять финишную шпатлевку, так как она имеет мелкозернистую структуру и облегчает шлифовку.
Для удобного смешивания шпатлевки с отвердителем (он прилагается к упаковке) лучше использовать самодельную металлическую лопаточку толщиной 1 мм и размером примерно 150х150 мм. Пропорции смешивания указаны на упаковке, но из опыта можно взять две полные столовые ложки шпатлевки и добавлять «колбаску» отвердителя длиной 30-40 мм.
Смешиваем массу тщательно в течение 30-40 секунд, затем наносим на дефектные участки энергичными перекрестными движениями, периодически меняя угол на 90 градусов для достижения гладкой поверхности, слегка выступающей над основной.
Важно! В процессе смешивания шпатлевки происходит химическая реакция, выделяющая тепло, поэтому нужно работать быстро, но не торопясь. Шпатлевка станет непригодной, если при нанесении появятся комки.
Дайте зашпатлеванному месту полностью затвердеть, что обычно занимает 30-45 минут при температуре +20°C. Проверить готовность можно, потерев поверхность наждачной бумагой №80: если шпатлевка не прилипает и осыпается, значит, она готова.
Шлифовку зашпатлеванного места проводим вручную наждачными бумагами от № 120 до № 600, постепенно достигая необходимой гладкости и формы. Процесс может потребовать повторного нанесения шпатлевки.
Важно! Рекомендую проводить шлифовку без использования воды, так как это ухудшает качество шпатлевки.
Контролируйте обработанные участки гладкостью ладонью. После очистки от пыли протираем ветошью с уайт-спиритом, затем наносим аэрозольный грунт светло-серого цвета, визуально проверяя качество обработки. После нанесения грунта все дефекты могут стать заметными, что позволит их исправить при необходимости.
4.Подготовка автомобиля к окраске своими руками — завершающий этап.
Начинаем с тщательной уборки кузова от загрязнений, затем заклеиваем малярной лентой и бумагой (газетами) участки, которые не будут окрашиваться (не забудьте полностью накрыть колеса). При этом важно учитывать, что высота перехода между окрашенной и неокрашенной поверхностями составит примерно 0,02 мм, и это может быть заметно. Границы окраски должны проходить по изгибам или стыкам деталей кузова.
Затем шлифуем все лакокрасочное покрытие наждачной бумагой №1200 до матовости. После этого снова очищаем кузов от пыли и протираем его тряпкой, смоченной в уайт-спирите, затем сушим и тщательно проверяем чистоту поверхности кузова.
ВАЖНО! Если покраска проходит в гараже, убедитесь, что он достаточно просторный, с рабочей зоной не менее двух метров вокруг автомобиля. Помещение должно быть тщательно убрано от пыли, пол желательно увлажнить водой, а потолок проверить на наличие осыпающегося покрытия.
Выбираем автоэмаль, которую можно сушить без запекания. Выбор типа эмали, будь то глянцевая или матовая, остается за вами.
5.Покраска автомобиля вручную.
Приступаем к окраске. Следуя инструкциям, разводим эмаль растворителем до нужной консистенции, контролируя это визуально, погружая металлический стержень в краску. Процеживаем через специальную воронку и заливаем в пистолет. Используйте сопло №1,4 и поддерживайте давление 2,5 – 3,0 Атм.
ВАЖНО! Процесс окраски начинаем с крыши, держим пистолет на расстоянии 150-250 мм и наносим 2-3 слоя с промежуточной сушкой по 15 минут.
Не спешите! Цвет и глубина проявятся при нанесении второго слоя. Полное высыхание при +20С займет около 24-36 часов.
ВАЖНО!
- Работайте в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.
- Компрессор должен располагаться вне места покраски.
- Курение в процессе покраски запрещено!
Как видите, покраска автомобиля в домашних условиях вполне осуществима. Удачи!.