Найти тему

Если вы решились покрасить автомобиль самостоятельно.Необходимая база знаний!

Рано или поздно практически каждый владелец подержанного автомобиля задумывается о необходимости обновить его окраску. Но как самостоятельно покрасить машину, если нет опыта или навыков в этой области? Вам потребуется около недели усердной работы, вера в свои силы и наше детальное руководство по покраске автомобиля в домашних условиях. Итак, начнем…

1.Подготовка кузова автомобиля к окраске.

Прежде всего, тщательно промойте автомобиль, удаляя грязь с помощью воды и моющего средства, а также жирные и битумные пятна с помощью специализированных средств или уайт-спирита (избегайте растворителей и бензина!). После этого снимите передние и задние бамперы, решетку радиатора, антенну, фары, указатели поворота и прочие элементы освещения. Если у вас есть защита в колесных арках, также снимите её, тщательно очистив при этом поверхности. Все снятые детали помойте, устранив ржавчину, высушите и сложите в отдельное место.

2.Зачистка дефектов кузова перед покраской.

Далее установите автомобиль в хорошо освещённое место, желательно на улице, и внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие. Пометьте крупные дефекты цветным мелом или акриловой краской. Затем, с помощью стамески или заточенной отвертки, аккуратно зачистите дефекты до чистого металла, стараясь сделать переход между поврежденной и неповрежденной поверхностями плавным. После завершения этих действий уберите пыль, протрите зачищенные участки хлопчатобумажной тряпкой, смоченной уайт-спиритом, и дайте им высохнуть.

3.Выравнивание кузовных дефектов с помощью шпатлевки.

-2

Теперь переходим к процессу шпатлевания поврежденных участков. Для этого используем полиэфирную синтетическую шпатлевку, а также металлические и резиновые шпатели, ширина которых должна соответствовать площади шпатлюемого места. Я рекомендую применять финишную шпатлевку, так как она имеет мелкозернистую структуру и облегчает шлифовку.
Для удобного смешивания шпатлевки с отвердителем (он прилагается к упаковке) лучше использовать самодельную металлическую лопаточку толщиной 1 мм и размером примерно 150х150 мм. Пропорции смешивания указаны на упаковке, но из опыта можно взять две полные столовые ложки шпатлевки и добавлять «колбаску» отвердителя длиной 30-40 мм.
Смешиваем массу тщательно в течение 30-40 секунд, затем наносим на дефектные участки энергичными перекрестными движениями, периодически меняя угол на 90 градусов для достижения гладкой поверхности, слегка выступающей над основной.

Важно! В процессе смешивания шпатлевки происходит химическая реакция, выделяющая тепло, поэтому нужно работать быстро, но не торопясь. Шпатлевка станет непригодной, если при нанесении появятся комки.

-3


Дайте зашпатлеванному месту полностью затвердеть, что обычно занимает 30-45 минут при температуре +20°C. Проверить готовность можно, потерев поверхность наждачной бумагой №80: если шпатлевка не прилипает и осыпается, значит, она готова.
Шлифовку зашпатлеванного места проводим вручную наждачными бумагами от № 120 до № 600, постепенно достигая необходимой гладкости и формы. Процесс может потребовать повторного нанесения шпатлевки.

Важно! Рекомендую проводить шлифовку без использования воды, так как это ухудшает качество шпатлевки.

Контролируйте обработанные участки гладкостью ладонью. После очистки от пыли протираем ветошью с уайт-спиритом, затем наносим аэрозольный грунт светло-серого цвета, визуально проверяя качество обработки. После нанесения грунта все дефекты могут стать заметными, что позволит их исправить при необходимости.

4.Подготовка автомобиля к окраске своими руками — завершающий этап.

-4

Начинаем с тщательной уборки кузова от загрязнений, затем заклеиваем малярной лентой и бумагой (газетами) участки, которые не будут окрашиваться (не забудьте полностью накрыть колеса). При этом важно учитывать, что высота перехода между окрашенной и неокрашенной поверхностями составит примерно 0,02 мм, и это может быть заметно. Границы окраски должны проходить по изгибам или стыкам деталей кузова.
Затем шлифуем все лакокрасочное покрытие наждачной бумагой №1200 до матовости. После этого снова очищаем кузов от пыли и протираем его тряпкой, смоченной в уайт-спирите, затем сушим и тщательно проверяем чистоту поверхности кузова.

ВАЖНО! Если покраска проходит в гараже, убедитесь, что он достаточно просторный, с рабочей зоной не менее двух метров вокруг автомобиля. Помещение должно быть тщательно убрано от пыли, пол желательно увлажнить водой, а потолок проверить на наличие осыпающегося покрытия.

Выбираем автоэмаль, которую можно сушить без запекания. Выбор типа эмали, будь то глянцевая или матовая, остается за вами.

5.Покраска автомобиля вручную.

-5

Приступаем к окраске. Следуя инструкциям, разводим эмаль растворителем до нужной консистенции, контролируя это визуально, погружая металлический стержень в краску. Процеживаем через специальную воронку и заливаем в пистолет. Используйте сопло №1,4 и поддерживайте давление 2,5 – 3,0 Атм.

ВАЖНО! Процесс окраски начинаем с крыши, держим пистолет на расстоянии 150-250 мм и наносим 2-3 слоя с промежуточной сушкой по 15 минут.

Не спешите! Цвет и глубина проявятся при нанесении второго слоя. Полное высыхание при +20С займет около 24-36 часов.

ВАЖНО!

  • Работайте в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.
  • Компрессор должен располагаться вне места покраски.
  • Курение в процессе покраски запрещено!
-6

Как видите, покраска автомобиля в домашних условиях вполне осуществима. Удачи!.



Если вам понравилась статья подпишитесь на канал это очень поможет этому каналу.Хорошего дня!

Авто
268,3 тыс интересуются