Cadillac Eldorado 1959 года, без сомнения, является пиком развития американского аэрокосмического стиля 1950-х годов и символизирует эпоху стремительного роста промышленности, технологий и благосостояния населения, а также страсть американцев к безудержному потреблению, показному благополучию и прочим бессмысленным излишествам. Автомобиль стал закономерным результатам тенденций, нарастающих с конца 1940-х, когда важнейшим стало количество хрома, длина капота и размер хвостовых килей, а не практичность или, упаси бог, экономичность. Пока в Европе на смену мотоколяскам приходили Citroen 2CV и Volkswagen Beetle, на просторах СССР занимались восстановлением разрушенных городов, в США наслаждались жизнью и ездили на красивых автомобилях!
Главным в дизайне Cadillac Eldorado 1959 года являются огромные хвостовые кили. Придуманные дизайнером Харли Эрлом в 1948 году, они увеличивались год от года и к концу 1950-х достигни максимальной высоты. Во многом это произошло «благодаря» конкуренции Cadillac и корпорации Chrysler, тоже использовавшей крупные плавники в оформлении своих автомобилей. В погоне за лидерством плавники Cadillac превысили все возможные пределы, в начале 1960-х подверглись жесткой критике и быстро вышли из моды.
В Cadillac Eldorado 1959 года воплотилось стремление человека к звездам – во многом автомобиль напоминал космический корабль. Возвышавшиеся над багажником кили венчали острые хромированные закрылки и сдвоенные задние фонари, напоминающие сопла реактивных двигателей – с некоторых ракурсов всё это напоминает ракеты! Задние фонари в массивной хромированной окантовке тоже напоминают реактивные двигатели. Ну а спереди автомобиль выглядел просто монументально. Самое интересное, что в таком же стиле были оформлены все автомобили Cadillac 1959 модельного года, даже универсалы, используемые в качестве доноров для катафалков и карет скорой помощи!
По технической части автомобиль был витриной достижений американской промышленности: панорамное лобовое стекло, усилитель руля, усилитель тормозов, электростеклоподъемники, пневматическая подвеска (!), электрорегулировка сидений, электрические замки дверей и масса прочего. В качестве опции предлагались кондиционер (для кабриолета середины прошлого века необязательное оборудование), круиз контроль, система Automatic Eye, автоматически выключающая дальний свет при приближении встречного автомобиля. Под капотом размещался 6,4-литровый V8 мощностью 345 лошадиных сил (в версии с тремя двухкамерными карбюраторами), а коробка передач представляла собой четырехступенчатый автомат Hydramatic. Разгонялось всё это до 200 км/ч, но тормозило, «благодаря» барабанным тормозам, неохотно…
Eldorado 1959 года предлагался в версиях кабриолет Biarritz и хардтоп купе (без центральной стойки) Seville и обходился состоятельному клиенту в 7,5 тысяч долларов, когда рядовые граждане покупали Шевроле и Форды по 2,5 тысячи долларов. Автомобиль был крайне дорогой и престижный, и несмотря на то, что мода в американском автопроме тогда менялась стремительно его слава не померкла, Cadillac Eldorado 1959 года был и остается иконой американского дизайна 1950-х, а также одним из самых узнаваемых автомобилей в истории и частью массовой культуры ХХ века. При всей своей вызывающей помпезности выглядит очень красиво. И, что удивительно, не пошло! Хотя это вопрос дискуссионный.
Выпущено 1 320 таких кабриолетов и стоят они сегодня дорого!
Фото Mecum