Найти тему
35 mm

"Жребий" - Новая экранизация по роману Стивена Кинга

Фильм «Жребий» (Salem's Lot) – это долгожданная экранизация одноимённого романа Стивена Кинга, в центре которой история о маленьком городке, поглощённом древним злом. Несмотря на десятилетия, прошедшие с момента выхода оригинального произведения, эта история продолжает вызывать интерес, и новая экранизация привносит современный взгляд на классику хоррор-литературы. Однако стоит ли фильм тех ожиданий, которые возлагали на него поклонники? Давайте разберёмся.

Сюжет и атмосфера

Фильм рассказывает о Бене Мерсе, писателе, вернувшемся в свой родной город Иерусалим, который он покинул много лет назад. Здесь он планирует исследовать загадочный дом на холме, который всегда был окутан слухами и легендами. Но вскоре выясняется, что в городе начинают происходить странные вещи: люди начинают исчезать, а темная сущность, скрывающаяся в доме, начинает пробуждаться.

В новой версии «Жребия» режиссёр Гари Доберман акцентирует внимание на тягостной атмосфере маленького городка, где ощущение неизбежности и безнадёжности нарастает с каждой минутой. Иерусалим представлен как мрачное место, где прошлое никогда не забывается, а старые страхи всегда рядом. Визуально это выражено через мрачные пейзажи и игру света и тени. Картинка временами напоминает стилистику фильмов 80-х годов, но при этом в ней чувствуется современный подход к созданию хоррор-эстетики.

Один из главных плюсов фильма – это верность атмосфере первоисточника. Несмотря на то что многие сцены были модернизированы, сама история остаётся глубоко верной духу Кинга. В фильме сохранилось то напряжение и чувство безысходности, которые делают оригинальный роман таким пугающим.

Актёрская игра и персонажи

Кастинг фильма — один из его сильных аспектов. Макензи Ли, играющая Сюзан Нортон, наполняет свою героиню теплом и искренностью, что делает её близкой и понятной на фоне нарастающего хаоса. Химия между ней и Пуллманом выглядит естественной, а их отношения придают эмоциональную основу сверхъестественным элементам.

Альфре Вудард в роли доктора Кодди привносит в фильм мудрость и глубину, становясь одной из ключевых фигур в борьбе с вампиром. Джон Бенжамин Хикки в роли священника Каллахана также выделяется, показывая внутренний конфликт и кризис веры. Его арка становится одним из самых интересных побочных сюжетов, добавляя слои экзистенциального ужаса к общей теме борьбы добра и зла.

Остальные актёры, увы, не так запомнились. Второстепенные персонажи часто оказываются в тени основных событий и не получают достаточно экранного времени для полноценного раскрытия. Это создаёт ощущение, что город наполнен статистами, а не живыми людьми, чьи судьбы связаны с происходящим.

Напряжение и темп

Фильм мастерски создаёт напряжение в первой половине, когда зритель постепенно погружается в тайны городка и зловещие события. Постепенно нарастающий ужас захватывает, а ожидание неизбежного превращает каждую новую сцену в испытание для нервов. Однако к середине фильма темп начинает провисать. Слишком большое объяснений мешает динамике, и фильм теряет часть своего острого саспенса. Некоторые сцены кажутся затянутыми, и местами возникает ощущение, что фильм излишне растягивает материал, который мог бы быть подан быстрее.

Кроме того, некоторая предсказуемость сюжета может разочаровать тех, кто уже знаком с романом или предыдущими экранизациями. Несмотря на то что фильм старается внести новые элементы и интерпретации, он во многом следует знакомой линии повествования.

Работа с первоисточником

Стивен Кинг славится своими сложными и многослойными персонажами, атмосферными описаниями и напряжёнными сюжетами. Важно отметить, что фильм берёт лишь часть этих элементов. В новом «Жребии» сценаристы решили сконцентрироваться на теме борьбы со злом и потерянных надежд. Однако это привело к тому, что многие второстепенные сюжетные линии были урезаны или вовсе убраны.

От этого страдает общий масштаб произведения. Город в фильме ощущается менее проработанным, чем в книге, а некоторые ключевые моменты романа были упрощены. Тем не менее центральная идея – противостояние добра и зла – сохраняется, и это позволяет фильму удерживать внимание зрителя до финала.

Визуальные эффекты и звук

Новая экранизация «Жребия» может похвастаться высоким качеством визуальных эффектов. Дом на холме выглядит одновременно пугающим и завораживающим, а сцены с участием сверхъестественных сил впечатляют своей продуманностью и вниманием к деталям. Тем не менее, в некоторых моментах чувствуется перебор с графикой: моменты с компьютерной анимацией не всегда выглядят органично и могут немного выбиваться из общей атмосферы.

Звук и музыкальное сопровождение играют важную роль в создании общего настроения. Композитор удачно использовал минималистичные музыкальные темы, которые усиливают напряжение в нужные моменты. Звуковые эффекты, такие как скрип половиц или зловещий шёпот, отлично дополняют атмосферу фильма.

Итог

«Жребий» – это достойная экранизация культового романа Стивена Кинга, которая, несмотря на некоторые недочёты, сумела передать мрачную и пугающую атмосферу оригинала. Фильм выгодно отличается визуальными решениями и игрой некоторых актёров, но страдает от провисания темпа и неравномерного раскрытия персонажей. Поклонникам Стивена Кинга и жанра хоррор стоит посмотреть, хотя вряд ли он оставит такое же сильное впечатление, как первая экранизация или оригинальная книга.

Трейлер к фильму "Жребий"

Жребий

Рейтинг IMDb: 5.7
Продолжительность:
1 час 54 минуты
Жанр:
Хоррор / Ужасы, Триллер
Оригинальное название:
Salem's Lot
Год:
2024
Страна:
США
Режиссер:
Гари Доберман
Главные роли:
Льюис Пуллман, Макензи Ли, Джордан Престон Картер, Элфри Вудард

Другие обзоры на фильмы по Стивену Кингу: