Фильм «Жребий» (Salem's Lot) – это долгожданная экранизация одноимённого романа Стивена Кинга, в центре которой история о маленьком городке, поглощённом древним злом. Несмотря на десятилетия, прошедшие с момента выхода оригинального произведения, эта история продолжает вызывать интерес, и новая экранизация привносит современный взгляд на классику хоррор-литературы. Однако стоит ли фильм тех ожиданий, которые возлагали на него поклонники? Давайте разберёмся.
Сюжет и атмосфера
Фильм рассказывает о Бене Мерсе, писателе, вернувшемся в свой родной город Иерусалим, который он покинул много лет назад. Здесь он планирует исследовать загадочный дом на холме, который всегда был окутан слухами и легендами. Но вскоре выясняется, что в городе начинают происходить странные вещи: люди начинают исчезать, а темная сущность, скрывающаяся в доме, начинает пробуждаться.
В новой версии «Жребия» режиссёр Гари Доберман акцентирует внимание на тягостной атмосфере маленького городка, где ощущение неизбежности и безнадёжности нарастает с каждой минутой. Иерусалим представлен как мрачное место, где прошлое никогда не забывается, а старые страхи всегда рядом. Визуально это выражено через мрачные пейзажи и игру света и тени. Картинка временами напоминает стилистику фильмов 80-х годов, но при этом в ней чувствуется современный подход к созданию хоррор-эстетики.
Один из главных плюсов фильма – это верность атмосфере первоисточника. Несмотря на то что многие сцены были модернизированы, сама история остаётся глубоко верной духу Кинга. В фильме сохранилось то напряжение и чувство безысходности, которые делают оригинальный роман таким пугающим.
Актёрская игра и персонажи
Кастинг фильма — один из его сильных аспектов. Макензи Ли, играющая Сюзан Нортон, наполняет свою героиню теплом и искренностью, что делает её близкой и понятной на фоне нарастающего хаоса. Химия между ней и Пуллманом выглядит естественной, а их отношения придают эмоциональную основу сверхъестественным элементам.
Альфре Вудард в роли доктора Кодди привносит в фильм мудрость и глубину, становясь одной из ключевых фигур в борьбе с вампиром. Джон Бенжамин Хикки в роли священника Каллахана также выделяется, показывая внутренний конфликт и кризис веры. Его арка становится одним из самых интересных побочных сюжетов, добавляя слои экзистенциального ужаса к общей теме борьбы добра и зла.
Остальные актёры, увы, не так запомнились. Второстепенные персонажи часто оказываются в тени основных событий и не получают достаточно экранного времени для полноценного раскрытия. Это создаёт ощущение, что город наполнен статистами, а не живыми людьми, чьи судьбы связаны с происходящим.
Напряжение и темп
Фильм мастерски создаёт напряжение в первой половине, когда зритель постепенно погружается в тайны городка и зловещие события. Постепенно нарастающий ужас захватывает, а ожидание неизбежного превращает каждую новую сцену в испытание для нервов. Однако к середине фильма темп начинает провисать. Слишком большое объяснений мешает динамике, и фильм теряет часть своего острого саспенса. Некоторые сцены кажутся затянутыми, и местами возникает ощущение, что фильм излишне растягивает материал, который мог бы быть подан быстрее.
Кроме того, некоторая предсказуемость сюжета может разочаровать тех, кто уже знаком с романом или предыдущими экранизациями. Несмотря на то что фильм старается внести новые элементы и интерпретации, он во многом следует знакомой линии повествования.
Работа с первоисточником
Стивен Кинг славится своими сложными и многослойными персонажами, атмосферными описаниями и напряжёнными сюжетами. Важно отметить, что фильм берёт лишь часть этих элементов. В новом «Жребии» сценаристы решили сконцентрироваться на теме борьбы со злом и потерянных надежд. Однако это привело к тому, что многие второстепенные сюжетные линии были урезаны или вовсе убраны.
От этого страдает общий масштаб произведения. Город в фильме ощущается менее проработанным, чем в книге, а некоторые ключевые моменты романа были упрощены. Тем не менее центральная идея – противостояние добра и зла – сохраняется, и это позволяет фильму удерживать внимание зрителя до финала.
Визуальные эффекты и звук
Новая экранизация «Жребия» может похвастаться высоким качеством визуальных эффектов. Дом на холме выглядит одновременно пугающим и завораживающим, а сцены с участием сверхъестественных сил впечатляют своей продуманностью и вниманием к деталям. Тем не менее, в некоторых моментах чувствуется перебор с графикой: моменты с компьютерной анимацией не всегда выглядят органично и могут немного выбиваться из общей атмосферы.
Звук и музыкальное сопровождение играют важную роль в создании общего настроения. Композитор удачно использовал минималистичные музыкальные темы, которые усиливают напряжение в нужные моменты. Звуковые эффекты, такие как скрип половиц или зловещий шёпот, отлично дополняют атмосферу фильма.
Итог
«Жребий» – это достойная экранизация культового романа Стивена Кинга, которая, несмотря на некоторые недочёты, сумела передать мрачную и пугающую атмосферу оригинала. Фильм выгодно отличается визуальными решениями и игрой некоторых актёров, но страдает от провисания темпа и неравномерного раскрытия персонажей. Поклонникам Стивена Кинга и жанра хоррор стоит посмотреть, хотя вряд ли он оставит такое же сильное впечатление, как первая экранизация или оригинальная книга.
Трейлер к фильму "Жребий"
Жребий
Рейтинг IMDb: 5.7
Продолжительность: 1 час 54 минуты
Жанр: Хоррор / Ужасы, Триллер
Оригинальное название: Salem's Lot
Год: 2024
Страна: США
Режиссер: Гари Доберман
Главные роли: Льюис Пуллман, Макензи Ли, Джордан Престон Картер, Элфри Вудард
Другие обзоры на фильмы по Стивену Кингу: