Найти в Дзене

«Испекли» беспилотник в вакууме: ученые из Самары освоили производство дешевого и легкого БПЛА

В Самарском университете имени Королева создали новый беспилотный летательный аппарат, который стал легче и дешевле своих предшественников благодаря использованию стеклопластика. Ученые уверены, что их разработка откроет новые возможности для различных сфер, где необходимо использование дронов. Корпус нового беспилотника полностью сделан из стеклопластика, что позволяет снизить вес аппарата и увеличить его дальность полета. Учитывая, что беспилотник весит всего 6,5 кг, из которых 1,5 кг – это полезная нагрузка, он может выполнять множество задач, в том числе и мониторинг сельскохозяйственных угодий. «Новое БВС отличается высоким аэродинамическим качеством планера и низким энергопотреблением силовой установки, что обеспечивает продолжительность полета в экономном режиме до 30 минут со скоростью от 80 до 120 км/ч», – рассказал доцент кафедры конструкции и проектирования летательных аппаратов Олег Лукьянов. Кроме того, мощная механизация задней кромки крыла позволяет ему совершать коротки
Оглавление
   Новый БПЛА сможет совершать короткие взлеты и посадки всего на 25 метрах / Фото: Олеся Орина
Новый БПЛА сможет совершать короткие взлеты и посадки всего на 25 метрах / Фото: Олеся Орина

В Самарском университете имени Королева создали новый беспилотный летательный аппарат, который стал легче и дешевле своих предшественников благодаря использованию стеклопластика. Ученые уверены, что их разработка откроет новые возможности для различных сфер, где необходимо использование дронов.

   Фюзеляж изготавливается из фрагментов стеклоткани, пропитанной смолой / Фото: Олеся Орина
Фюзеляж изготавливается из фрагментов стеклоткани, пропитанной смолой / Фото: Олеся Орина

Новый подход к производству

Корпус нового беспилотника полностью сделан из стеклопластика, что позволяет снизить вес аппарата и увеличить его дальность полета. Учитывая, что беспилотник весит всего 6,5 кг, из которых 1,5 кг – это полезная нагрузка, он может выполнять множество задач, в том числе и мониторинг сельскохозяйственных угодий.

«Новое БВС отличается высоким аэродинамическим качеством планера и низким энергопотреблением силовой установки, что обеспечивает продолжительность полета в экономном режиме до 30 минут со скоростью от 80 до 120 км/ч», – рассказал доцент кафедры конструкции и проектирования летательных аппаратов Олег Лукьянов.

Кроме того, мощная механизация задней кромки крыла позволяет ему совершать короткие взлеты и посадки всего на 25 метрах, что удобно для использования на небольших площадках. Новый облегченный дрон сможет приземлиться прямо в поле.

   Первый экземпляр БВС уже изготовлен, испытан и отправлен заказчику / Фото: Олеся Орина
Первый экземпляр БВС уже изготовлен, испытан и отправлен заказчику / Фото: Олеся Орина

Отечественные материалы

Размах крыльев нового БПЛА составляет 2,5 м, а длина фюзеляжа – 1,35 м. При создании беспилотника самарские ученые использовали только отечественные материалы. Стеклопластик, из которого он изготовлен, является прочным и легким, а также намного дешевле углепластика, который часто применяется в подобных устройствах. Этот новый подход не только снижает стоимость производства, но и делает аппарат более доступным для использования.

Инновационные технологии

Производство нового беспилотника использует вакуумное формование, что значительно улучшает его аэродинамические характеристики и прочность. В процессе производства стеклоткань пропитывается смолой и укладывается в специальную матрицу. После создания вакуума, материал принимает необходимую форму и в процессе дальнейшего «выпекания» полимеризуется в печи.

Научно-технологический центр композиционных материалов вуза использует современное оборудование, которое в перспективе позволит производить не только беспилотники, но и крупные конструкции для пилотируемых самолетов.

   В процессе «выпекания» в печи изделие полимеризуется / Фото: Олеся Орина
В процессе «выпекания» в печи изделие полимеризуется / Фото: Олеся Орина

Перспективы и применение

Сейчас беспилотник уже протестирован и отправлен заказчику, который занимается планерной авиацией. В будущем ученые планируют серийное производство таких аппаратов и использование полученного опыта в учебном процессе для подготовки новых специалистов в области авиации.

Автор: Ася КОРЖОВА