Найти в Дзене

Что это за звук? 4 песни, которые заставят вас задуматься. Часть 2

Оглавление

Рассказываем о четырех хитах, в которых можно услышать необъяснимое, и объясняем, что это все-таки было и как там оказалось

Музыка — мир полный тайн и загадок. Иногда в любимых песнях мы слышим странные звуки, которые заставляют нас подумать: "Что это было?". Но не всегда эти звуки — случайность. За ними могут скрываться интересные истории, необычные обстоятельства, а иногда и настоящие музыкальные открытия.

Непристойные звуки в песне Guns N' Roses "Rocket Queen"

https://youtube.com/embed/WO0OUoCDlBE?si=3599CcTayD56-W8Z

Guns N' Roses, прославившиеся своим бунтарским духом и скандальной репутацией, в песне "Rocket Queen" доказывают, что не боятся нарушать табу. В то время как "волосатый" металл погружался в стандартные темы, Guns N' Roses предлагали свой собственный взгляд на рок-музыку, откровенно воспевая гедонизм. И в "Rocket Queen" они зашли далеко за границы пристойности.

История создания этой песни стала легендой. После ссор Стиви Адлера со своей девушкой Адрианой Смит, она встретила Эксла Роуза и Слэша, которые записывали вокальную партию для "Rocket Queen". Им не хватало звуков, чтобы заполнить инструментальный бридж, и Роуз предложил Адриане записаться с ним в студии, что она и сделала. В результате в финальной версии песни звучат очень откровенные звуки, которые сразу же привлекли внимание фанатов. Остается только гадать, как Роуз смотрел в глаза Адлеру после этого случая.

Звуки побоев в песне Green Day "Blood Sex and Booze"

https://youtube.com/embed/TzZAYnoMLUI?si=VucnUdIYX2-sQBds

Green Day, известные своим энергичным поп-панком, в начале нулевых решили выйти за рамки привычного жанра. "Warning", их альбом 2000 года, стал отражением этой эволюции, представив микс акустического рока, классического рока и экспериментальных треков вроде "Misery". "Blood Sex and Booze" с ее свинговым грувом требовала нестандартного вступления, и Билли Джо Армстронг, вдохновленный "Venus in Furs" The Velvet Underground, решил сделать ее особой.

Песня рассказывает о мужчине, который просит свою любовницу пытать его. Тре Кул, чтобы придать треку реалистичности, пригласил на запись доминатрикс, которую он давно знал, и попросил ее принести разные плетки и цепи. Жертвой стал один из роуди, которого привязали к стулу в центре студии. Он испытывал на себе побои доминатрикс, пока не вступил Армстронг со своей гитарой. Этот шокирующий эпизод стал неожиданным поворотом для Green Day, показывая их готовность к экспериментам и откровенности.

Запись радиопередачи в песне The Beatles "I Am the Walrus"

https://youtube.com/embed/Ws5klxbI87I?si=bme9xrUAHWnwXy1h

К концу своей карьеры The Beatles, известные своим новаторским подходом к музыке, превратили студию звукозаписи в свою игровую площадку, где экспериментировали с звуком без ограничений. Многие музыканты сейчас пытаются повторить их достижения, используя необычные звуки в своих песнях. И хотя среди треков The Beatles можно найти много примеров экспериментов, "I Am the Walrus" выделяется своей спонтанностью.

"I Am the Walrus", написанная Ленноном в состоянии опьянения, — это ода абсурду, где каждая строчка связана с предыдущей только по логике безумия. Несмотря на непонятность текста, главной звездой композиции стала бэк-дорожка, на которую попали голоса мужчин и женщин, произносящих одновременно разные слова. Для финала песни Леннон добавил еще один "звуковой" эффект — запись радиопередачи с шекспировским "Королем Лиром".

"I Am the Walrus" — это прекрасный пример контролируемого хаоса, который The Beatles создавали с талантом и юмором. Леннон, ставший в поздние годы королем авангарда в сотрудничестве с Йоко Оно, в этой песне продемонстрировал свой бесспорный гений и убедительно доказал, что музыка может быть не только красивой, но и непредсказуемой.

Гитарный стук в песне Van Halen "Mean Street"

https://youtube.com/embed/U2R2KXNQR1M?si=To8KPoiZ891yw_74

Эдди Ван Хален, известный своим новаторским подходом к игре на гитаре, вместо стандартных техник применяет необычные и даже агрессивные приемы. Свою безграничную креативность он продемонстрировал в песне "Mean Street", в самом начале которой он буквально "бьет" по гитаре.

В песне Van Halen 1981 года Эдди использует технику тэппинга, традиционную для фанковых басистов, создавая хаотичный, но невероятно интересный звуковой пейзаж. Он не стремится к строгой музыкальной структуре, а предпочитает импровизировать, собирая разнообразные гитарные звуки в единый бесподобный коктейль. Эксперименты были неотъемлемой частью стиля Van Halen, и "Mean Street" — яркий тому пример. Хотя песня не стала радиохитом, именно вступление Эдди расширило границы гитарного звучания, продемонстрировав его нестандартный и оригинальный подход к музыке.

Обложка: Guns N' Roses / Kevin Mazur