Найти тему

Новые маршруты выстелют транспортными субсидиями, но дотянуться до них смогут не все

На госпомощь смогут рассчитывать перевозчики, открывшие сервисы в Африку, Латинскую Америку, Юго-восточную Азию

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

В обновленный нацпроект «Международная кооперация и экспорт» включили два новых инструмента поддержки. Об этом на международном форуме «Сделано в России» рассказал Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов.

История вопроса:

– Это, например, создание инфраструктуры за рубежом – с одной стороны торговой, с другой промышленной, которая будет давать возможности нашим крупным компаниям и малому бизнесу получать доступ к более широкому перечню стран, – пояснил министр. – И вторая часть – это «раскатка» новых транспортных маршрутов. С целью открытия для нашего производителя новой географии мы планируем первые несколько лет субсидировать крупным компаниям, которые занимаются грузоперевозками, до 80% затрат. Это делается для того, чтобы рынки Африки, Латинской Америки, Юго-восточной Азии становились ближе и дешевле для небольших экспортеров.

Обновленный нацпроект нацелен на наращивание не всего, а именно несырьевого неэнергетического экспорта – до 21,1 трлн рублей, на две трети относительно 2023 года. Вторая цель – рост поставок сельхозпродукции в полтора раза по сравнению с показателем 2021 года – до 4,7 трлн рублей.

Напомним, обновленный нацпроект «Международная кооперации и экспорт» будет состоять из четырех федеральных проектов. Первый федеральный проект коснется промышленных товаров, второй – продукции агропромышленного комплекса, третий – функционирования системы инструментов развития внешнеэкономической деятельности в целом. Четвертый федеральный проект будет посвящен созданию зарубежных механизмов поддержки. LR