Писательница, Птичница, Фашистка, Валькирия, Коммунистка и Герцогиня. Их имена были во всех таблоидах. Трудно было представить, что такие непохожие, такие яркие женщины могли родиться в одной семье. Ими восторгались. Их осуждали. Они всегда давали повод для пересудов. Сегодня в центре нашего внимания шесть сестер Митфорд, вдохновивших Джоан Роулинг на создание сестер Блэк.
Разочарование отца
Отец сестер Митфорд, Дэвид Фримен-Митфорд, был человеком простым. Хотя он носил титул лорда, его финансовое состояние было довольно скромным, дела шли не так хорошо, как хотелось бы, а главным достижением жизни стал успешный брак. Его избранница, Сидни Боулз, была девушкой видной и богатой. Ее отец стал основателем журнала Vanity Fair. Во многом благодаря жене Давиду удалось обзавестись знакомствами, и вскоре молодая семья стала вхожа в высшее общество.
Дэвид мечтал о большой семье и сыновьях. Увы, его мечта сбылась ровно наполовину. У них с Сидни родились семь детей, но мальчик был один. Шесть девочек... Рождение младшей и вовсе было нежеланным. Дэвид был растерян. Что делать с шестью дочерьми? Ясно что - выдать замуж. А потому девочек воспитывали в духе прошлого столетия - они практически не получили никакого образования. Главным источником знаний стали не учителя, а книги, которых в доме было превеликое множество. Им надлежало выглядеть опрятно, быть милыми, тихими и покорными. Увы, и здесь Дэвида подстерегало разочарования. Его дочерям предстояло стать героинями многочисленных таблоидов и художественных произведений.
Писательница
Старшая сестра, Нэнси, в детстве приносила больше всего неприятностей родителям. Девочка росла шумной, настоящим сорванцом, и единственным способом ее урезонить было чтение. Девочка просто обожала книги и могла прочитать большое произведение "за один присест".
Ей трудно давались отношения с родными, младшие сестры ее откровенно раздражали, Нэнси старалась держаться особливо, и больше других страдала от скудности своего образования. Она даже уговорила отца отправить ее в пансион, чтобы подтянуть уровень знаний, данных домашними учителями, то и дело сменявших друг друга, и гувернанток. До конца своей жизни Нэнси так и не научилась писать без ошибок и не смогла разобраться с правилами пунктуации.
Любовь девушки к литературе переросла в желание самой написать книгу. Во многом этому способствовало знакомство с писателем Ивлином Во. И Нэнси последовала за своей мечтой. Несколько наивная, в отличие от других писателей, она не боялась высказывать свое мнение, и ее манера нашла живой отклик у читателя.
Первые публикации в журналах деда (анонимные) и полноценные повести были неудачными. Но Нэнси не сдавалась. И правильно делала. Ее книга "Зеленые парики" буквально взорвала британское общество и в считанные недели стала бестселлером. Это была очень едкая и откровенная сатира на английское фашистское движение. Нэнси всегда была остроумной, и именно это качество принесло ей успех. Читатели и знакомые считали ее гениальной, хотя Нэнси всю жизнь страшно боялась открыть людям свое невежество, и много времени посвящала самообразованию.
Время войны стало настоящим испытанием для Нэнси. Ее брак превратился в фикцию, семья была разделена (об этом чуть ниже), Нэнси потеряла нескольких детей, о которых так долго мечтала. Оставшаяся одна под бомбежками в Лондоне, она не только смогла взять себя в руки, но и стала "курировать" беднейший район Ист-Энд. Она помогала людям едой, деньгами и вещами, бежала туду сразу же после бомбежек, чтобы спасать пострадавших. И судьба ответила добром на добро - она подарила Нэнси любовь всей ее жизни, Гастона Палевски, офицера движения «Свободная Франция». Нэнси успела поработать водителем ПВО, медсестрой и даже дать показания разведке против собственной сестры.
После войны, так и не разведясь с мужем, она уехала во Францию к Гастону, где и провела остаток жизни.
Я здесь совершенно счастлива ... Я чувствую себя совершенно другим человеком, как будто вышла из угольной шахты на дневной свет.
Гастон сделал ошеломительную политическую карьеру, он был и послом и министром, и рядом с ним всегда была Нэнси. Она написала множество книг, многие из которых теперь считаются английской классикой, статей, научных исследований и биографий французских королей и придворных. Она прожила долгую жизнь, была награждена орденами Великобритании и Франции.
Птичница
Памела или Пэт, как ее называли в семье, стала второй дочерью Дэвида и Сидни. Сперва родители нарадоваться не могли тихой крошке, которая обожала проводить время в саду и играть с домашними животными, а затем забили тревогу. Пэт несколько отставала в умственном развитии. Например, девочка могла заявить, что мечтает "выйти замуж за лошадку".
Впрочем, с возрастом ситуация несколько выправилась. Пэт по-прежнему была очаровательно глупенькой, но ее красота и наивность, а так же огромная любовь к животным и занятию сельским хозяйством, привлекали к ней большой интерес мужчин. Английский поэт Джон Бетджеман был безнадежно в нее влюблен и даже посвятил ей свое стихотворение.
В семье полагали, что их милая птичница проживет тихую жизнь старой девы, занимаясь своими зверюшками и клумбами, но неожиданно для всех, Пэт стала звездой скандальных таблоидов. Все дело в том, что скромница Пэт решила выйти замуж. И не за кого иного, как за Дерека Джексена, миллионера и бисексуала, который был известен благодаря своему распутству и шестью бракам. Их союз не продержался долго. Последовал громкий развод, на протяжении которого пресса полоскала грязное белье супругов и гадала, были ли между ними близкие отношения.
Когда, казалось бы, скандал улегся, Пэт снова попала на передовицы таблоидов. Все дело в том, что ее сожительницей стала Джудитта Томмази, итальянская наездница, знаменитая своей нетрадиционной ориентацией и вульгарностью. Двадцать лет женщины прожили вместе, хотя большинство биографов считает, что их связывали исключительно дружеские отношения.
Фашистка
В отличие от Пэт Диана никогда не желала тихой жизни. Она мечтала стать частью высшего общества, настоящей светской львицей, законодательницей мод. Она была именно такой дочерью, о которой мечтали Дэвид и Сидни. Диана обладала прекрасной внешностью, тщательно за собой ухаживала, ее походка и осанка были идеальными.
Неудивительно, что такая девушка стала женой наследника пивной империи Гиннесс. Брайан был буквально заворожен красотой девушки, роман вспыхнул стремительно и вскоре состоялось обручение. Поначалу родители были против этого брака - они видели мужем Дианы исключительно представителя старой аристократии, но молодым людям удалось склонить их на свою сторону. Свадьба была пышной. Диана буквально ослепляла красотой, многие представители богемы, присутствовавшие на свадьбе, после посвятили Диане стихотворения, романы и даже нарисовали с нее несколько картин.
Поначалу брак был успешным. Три года в семье царил мир. Родились двое сыновей, а затем произошло невозможное. Диана, как когда-то Брайан, влюбилась с первого взгляда. Объектом ее страсти стал женатый фашист Освальд Мосли, недавно вставший во главе британской нацисткой партии.
Ради него Диана бросила мужа. Она переехала в дом, снятый Мосли с минимальным штатом прислуги. Не забыла она и модистку, только сыновьям рядом с ней места не нашлось. Мосли бросил жену, которая вскоре скончалась. Мосли тяжело переживал ее кончину, но быстро утешился, помимо Дианы сделав своей любовницей и младшую сестру покойной.
Родители Дианы были в шоке. Они разорвали отношения с дочерью, и даже отказались благословить брак Дианы с Мосли. Будущего мужа Диана называла не иначе, как "мой вождь". Ее увлекли идеи нацизма. Сестры так же относились ко всему со скептицизмом. Одни терпели Мосли, Нэнси его высмеивала, а Юнити, речь о которой пойдет дальше, заразилась от сестры и зятя идеями нацизма.
Диана и Юнити вместе с Мосли посетили нацистскую Германию. Сестрам даже удалось познакомиться с Гитлером. Именно в Германии Мосли и Диана поженились. Церемония произошла в гостиной Йозефа Геббельса. У пары родились двое сыновей.
Диана Мосли, жена сэра Освальда Мосли, по мнению «лучших специалистов», то есть её семьи и близкого окружения, в настоящее время представляет общественную опасность. Говорят, что она гораздо умнее и опаснее своего мужа и не остановится ни перед чем, чтобы достичь своих целей. Она невероятно амбициозна.
Из документов Ми-5.
Через несколько дней после рождения четвертого ребенка (второго сына от Мосли) она была арестована. В заключении Диана провела три года, до самого окончания войны. Выйдя из стен тюрьмы, женщина гордо приколола к пиджаку бриллиантовую брошь со свастикой.
После войны супруги продолжили жить роскошной жизнью, устраивали шумные приемы и не стеснялись осуждения. Впрочем, никто их и не осуждал. В своей автобиографии Диана предприняла скромную попытку обелить свое имя, но это ей не удалось. Ведь даже после войны она оставалась фанаткой Гитлера, отрицала Холокост и помогала мужу в редакции французского нацистского журнала. Впрочем, это не помешало ей сделать успешную журналистскую карьеру и стать автором нескольких книг. Диана скончалась в начале 21 века, в возрасте 93 лет.
Валькирия
На очереди Юнити. Если вы думаете, что она "заболела" нацизмом благодаря влиянию Дианы, то вы ошибаетесь. Юнити была пятым ребенком в семье, а потому больше всего на свете хотела выделиться. Девочке, тогда еще совсем ребенку, не пришло в голову ничего иного, как объявить себя фашисткой.
Родители пришли в ужас. Внимание было обеспечено. Кроме того ее младшая сестра Джессика, с которой девочка делила комнату и с которой они враждовали, в отместку объявила себя коммунисткой. Комната была разделена на части, а посреди мелом была прочерчена полоса. С одной стороны висели нацистские символы и портреты Гитлера, с другой серп и молот, алые флаги и портрет Ленина. Юнити особенно гордилась тем фактом, что была зачата в городе под названием Свастика.
Когда Диана стала встречаться с Мосли, Юнити тотчас уговорила мужчину взять ее в партию. Она принимала активное участие в заседаниях, носила форму и вообще старалась вести себя, как пример юного нациста. Это даже несколько утомляло других членов партии.
Оказавшись в Германии, она воспылала желанием познакомиться с Гитлером. И ей это удалось!
Она решила добраться до Гитлера и обнаружила, что можно следить за его передвижениями. Одна из необычных особенностей повседневной жизни Гитлера заключалась в том, что он был доступен для публики. Вы знали, в каком кафе он будет, в каком ресторане, в каком отеле. Он просто шёл и встречался с людьми за булочками и пирожными, У него была привычка обедать в Osteria Bavaria в Мюнхене, и Юнити начала каждый день сидеть в Osteria Bavaria. Так что ему приходилось заходить в ту часть ресторана, где сидела эта англичанка.
Прайс Джонс.
Спустя девять месяцев ей удалось добиться желаемого. Гитлер пригласил ее к своему столику, где они проговорили больше тридцати минут, после чего он оплатил ее счет. С тех пор она вошла в его ближний круг. Гитлер был влюблен в прекрасную англичанку, он восхищался ее вторым именем "Валькирия", и считал, что она послана ему небесами. Некоторое время Юнити и Ева Браун даже были соперницами.
Юнити была особенным человеком для фюрера. Он появлялся с ней на официальных мероприятиях, предоставил ей частную ложу на Олимпийских играх в Мюнхене. Существовал досужий слух, что она даже тайно родила от него ребенка.
Самое удивительное заключается в том, что Юнити верила в союз Англии и Германии. Она умоляла Гитлера приложить все усилия для поддержки фашистов в Британии, уверенная в том, что Англия вот-вот дрогнет и развернет флаги со свастикой. Когда же Германия объявила Великобритании войну, это стало для Юнити огромнейшим потрясением. Гитлер боялся, что Юнити может в таком состоянии натворить дел, и даже выделил несколько человек для ее охраны, но им не удалось помешать ее попытке самоубийства. Юнити выстрелила себе в голову, но ее удалось спасти. Гитлер часто навещал ее в больнице.
Мы не были готовы к тому, что обнаружили – человек, лежащий в постели, был отчаянно болен. Она потеряла 13 килограммов, у нее были огромные глаза и спутанные волосы, нетронутые с тех пор, как пуля прошла через ее череп. Пуля все еще была у нее в голове, врач сказал, что она неоперабельна. Она не могла ходить, с трудом разговаривала и была изменившейся личностью, как человек, перенесшего инсульт. Ее внешность была не только шокирующей, она была незнакомкой, кем-то, кого мы не знали. Мы привезли ее обратно в Англию в вагоне скорой помощи, прицепленном к поезду. Каждый толчок был для нее агонией.
Из воспоминаний Деборы, младшей сестры Юнити.
Ей удалось восстановиться. Юнити была способна жить самостоятельно, не завися от родных, но ее умственные способности теперь соответствовали десятилетнему ребенку. Юнити закрутила недолгий роман с летчиком-испытателем, мечтала родить от него сына и назвать Адольфом. Она прожила еще несколько лет, после чего пуля, которая так и не была извлечена из ее головы, начала отекать. Развился менингит . Юнис скончалась. Согласно воле Юнис на надгробии были выбиты слова - "Не говори, что борьба бесполезна".
Джессика
Вы еще не устали? Впереди остались две младшие сестры Митфорд. Джессика была полной противоположностью Юнити. Но, как и ее старшая сестра, она заразилась политикой, "играя" в нее в детстве. Чем взрослее становилась Джессика, тем больше она отделялась от семьи. Ее называли "красной овцой". Став старше, Джессика сбежала из дома, практически не взяв денег на жизнь. В возрасте 19 лет она встретила своего троюродного брата Эсмонда, который выздоравливал после дизентерии, подхваченной во время защиты Мадрида во время Гражданской войны в Испании, и по уши в него влюбилась.
Это был красивый роман. Эсмонд разделял коммунистические взгляды Джессики, он стремился к простой жизни. Они много путешествовали, работали, даже жили в Ист-Энде, а затем, выстояв натиск и противоборство родителей Джессики, поженились. В семье царили любовь и взаимопонимание, они были счастливы. Родилась дочь. А затем произошло несчастье. Годовалая малышка скончалась во время эпидемии кори. Джессика до конца жизни так и не смогла оправиться от горя. Даже в своей автобиографии (как и другие сестры, она стала писательницей), Джессика не смогла назвать ее по имени.
Начало войны застигло семью в Америке. Эсмонд тотчас записался в ВВС. Джессика осталась ждать мужа дома - она ожидала рождения второй дочери. К счастью, девочка родилась здоровенькой. Теперь счастливая мать ждала того дня, когда можно будет отправиться в Англию и воссоединиться с мужем... Но из Лондона пришло отнюдь не долгожданное письмо, а сообщение о том, что Эсмонд не вернулся из боя и считается пропавшим без вести...
Чтобы не дать горю захватить себя с головой, Джессика ушла в работу. Именно там она познакомилась с Робертом Треухафтом, который в последствии стал ее мужем и отцом двух их сыновей.
Долгое время супруги были членами коммунистической партии, вели агитационную работу, но впоследствии разочаровались в системе и вышли из нее. Роберт был юристом по гражданским правам, и именно в этой роли, как он считал, смог бы эффективнее помогать людям. Джессика занялась журналистскими расследованиями. И она добилась огромного успеха на этом поприще. Ее нередко приглашали провести лекции в высших учебных заведениях, она охотно посещала всевозможные встречи правозащитных организаций.
Вероятно, нам сложно оценить ее вклад в активистскую и правозащитную деятельность в Англии и Америке, но Джоан Роулинг, которая писала своих сестер Блэк с сестер Митфорд, именно в честь Джессики назвала свою дочь.
Дебора
Младшая из дочерей Дэвида и Сидни Митфорд стала их самым большим разочарованием. Родители надеялись на рождение второго сына, но, увы, родилась очередная девочка. Как ни парадоксально, именно ей было суждено воплотить все родительские мечты.
Дебора предпочитала держаться тени и не приносить проблем своим родителям, как это регулярно делали ее старшие сестры. Ей нравились занятия типичные для девушки ее круга - посещение танцевальных вечеров, коллекционирование антиквариата и предметов искусства, благотворительность.
Очаровав Эндрю Кавендиша, она вышла за него замуж, а когда к Эндрю перешел титут герцога Девонширского, Дебора всю себя отдала переделке семейного имения Чатсуорт. Туда провели водопровод, электричество, канализацию, разбили сады, основали ферму и магазин собственной фермерской продукции.
Дебора буквально вдохнула в него новую жизнь и Чатсуорт стал одной из самых узнаваемых английских достопримечательностей. В нем были сняты фильмы «Гордость и предубеждение», «Герцогиня», «Человек-волк» и многие другие. Как и ее сестры, Дебора оставила после себя книгу мемуаров, а так же была награждена Елизаветой Второй званием дамы-командора Королевского Викторианского ордена за свою благотворительную деятельность.
Дебора пережила всех сестер. Она скончалась в 2014 году в возрасте 94 лет. Похороны Деборы посетили принц Чарльз и его жена Камилла. Дебора родила семь детей, но главным своим наследием считала Чатсуорт-хаус и благотворительные организации, созданные при ее патронаже.
____________________________
Мы привыкли относиться к мифам и легендам, как к сказкам, в которых, если и есть толика правды, то совсем незначительная. Герои прошлого стали для нас собирательным образом многих реальных правителей, а мифические царства, легендарные замки и земли всего лишь антуражем для красивой истории. Но, оказывается, мы были неправы. Мифы и легенды куда ближе к реальности, чем нам с вами казалось. И открытия последних десятилетий все чаще заставляют историков по-новому взглянуть на с детства знакомые истории.