Найти в Дзене

В Париж через Малмыж. Кто вы, синьор Боргезе?

История о больших гонках, трудностях и упорстве и об иностранных машинах на российских дорогах Часть 1 ...Именно Боргезе - самый богатый на тот момент человек в Италии - создал главную интригу гонки Пекин-Париж 1907 года. Луиджи Маркантонио Франческо Родольфо Шипионе Боргезе родился в 1871 году в аристократической семье князя Паоло Боргезе и графини Илоны де Надь-Аппони. Дом Боргезе имел богатейшую многовековую историю, и по слухам, относился к ветви Борджиа. Однако потомственный аристократ Шипионе не тратил жизнь на балы и другие светские развлечения. Получив стандартное для всех итальянских аристократов превосходное образование, он с молодости начал путешествовать по всему миру. Обладая незаурядной физической силой, молодой аристократ серьёзно увлекался конным спортом и альпинизмом, совершил несколько одиночных восхождений на альпийские вершины. В 1900 году Шипионе Боргезе с караваном пересек Персию, частью по малоизученным отрезкам; затем добрался до Туркестана, а потом по обширно

История о больших гонках, трудностях и упорстве и об иностранных машинах на российских дорогах

Часть 1

...Именно Боргезе - самый богатый на тот момент человек в Италии - создал главную интригу гонки Пекин-Париж 1907 года.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Луиджи Маркантонио Франческо Родольфо Шипионе Боргезе родился в 1871 году в аристократической семье князя Паоло Боргезе и графини Илоны де Надь-Аппони. Дом Боргезе имел богатейшую многовековую историю, и по слухам, относился к ветви Борджиа. Однако потомственный аристократ Шипионе не тратил жизнь на балы и другие светские развлечения.

Получив стандартное для всех итальянских аристократов превосходное образование, он с молодости начал путешествовать по всему миру. Обладая незаурядной физической силой, молодой аристократ серьёзно увлекался конным спортом и альпинизмом, совершил несколько одиночных восхождений на альпийские вершины.

В 1900 году Шипионе Боргезе с караваном пересек Персию, частью по малоизученным отрезкам; затем добрался до Туркестана, а потом по обширной Барабинской низменности до Барнаула; оттуда по Оби и Томи плыл до Томска, а из Томска по Транссибирской магистрали доехал до побережья Тихого океана. Князь издал книгу о своем путешествии — дельную, написанную со строгой точностью судового журнала.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Ближе к своим 30 годам Боргезе уже был известен как офицер, дипломат, альпинист, путешественник, который объездил Ближний Восток и Китай. Современники характеризовали его как человека активного, открытого всему новому и в то же время рассудительного, наделенного ясным умом. Шипионе знал несколько иностранных языков, в числе которых, кстати, был и русский. Несмотря на свою суровую внешность (лицо его было изуродовано шрамами после того, как он спас пассажиров конного экипажа, остановив взбесившихся лошадей), Шипионе Боргезе был очень коммуникабельным и харизматичным, обладая редким дипломатическим талантом.

Во время своих путешествий Боргезе видел, как начинала развиваться и прогрессировать автомобильная промышленность Европы и Америки. Автомобиль завоёвывал умы людей.

Молодой князь тоже стал интересоваться автомобилями, и это его увлечение стало делом всей его жизни. Он продолжал путешествовать, но теперь его основным видом транспорта был автомобиль. Поэтому не откликнуться на такое заманчивое предложение Шипионе Боргезе не мог. Его, конечно, интересовал не приз. Его манила неизведанность и амбициозные цели.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Машину «Итала-35/45НР» изготовили за два месяца по личному заказу князя. Из всех автомобилей, участвующих в ралли, «Itala» оказалась наиболее технически подготовленной к условиям сверхсложного испытания. Машина оснащалась надежным карданным приводом. Двигатель для этого ралли подобрали четырёхцилиндровый, восьмилитровый мощностью 45 л/с. Максимальная скорость, которую с таким мотором развивала «Итала», доходила до 90 км/ч. И хоть на автомобиле «Итала-35/45НР» стояли колёса с деревянными спицами, но зато покрышки на них были знаменитого мастера Пирелли, которым ничего не было страшно.

Стоит отметить, что перед пробегом была проведена настоящая подготовительная операция: в Китай, Монголию и Россию командировали людей, которые должны были разведать дорогу, организовать на территории этих стран склады с бензином, маслом, запчастями и продовольствием. Так благодаря усилиям многих людей стала возможной самая безумная гонка. В этой ответственной работе также принимал деятельное участие князь Шипионе Боргезе.

Продолжение следует...