Найти тему

Алексей Кантур: «Музыкальная жизнь — концерты как ежедневная работа». Бэк-вокалист группы Любэ

Как музыкальное воспитание повлияло на всю жизнь. Как относиться к работе и не уставать от творчества — в интервью Алексея Кантура для музыкального блога ПРО-Сцене

О музыканте: Алексей Кантур, родился 6 февраля 1984 года.

В 2005 году окончил Институт современного искусства (курс заслуженного артиста России С.Г. Десницкого) по специальности "артист театра и кино".
Бэк-вокалист группы Любэ с 2012 года.

Начало музыкальной карьеры.

Что вдохновило вас заняться музыкой и стать вокалистом?

— У меня папа музыкант, с детства занимался со мной музыкой. Он отдал меня в Дворец пионеров, в детский музыкальный театр, на базе которого через пару лет была открыта музыкально-театральная школа имени Галины Вишневской.
Обычный учебный день начинался с урока русского языка, затем следовали алгебра, сольфеджио, физкультура, актерское мастерство, биология и физика

После этих предметов у нас был небольшой перерыв, во время которого каждый занимался профильными предметами, такими как вокал или фортепиано. После 16:00 начиналась репетиция гастрольной группы, где уже разновозрастные дети репетировали музыкальные спектакли. Это был примерный день одного из отделений, оперного, в котором я учился. Всего было 4 отделения: Оперное, балетное, оркестровое и художественное. По задумке создателя школы, Е. Трацевской, эти четыре отделения формировали детский театр, где воспитывались будущие артисты, музыканты, балетные и театральные художники.

-2

Как ваше профильное образование помогает выступать на сцене?

— После школы я решил поступить на актерский факультет Института Современного Искусства, где мне очень повезло с педагогами. Вообще, мне очень повезло с учителями. Мое профильное образование очень помогает мне на сцене, и до сих пор в работе для меня продолжают раскрываться слова педагогов.

Какие эмоции вы испытываете, когда выходите на сцену перед тысячами зрителей? Помните ли вы свои самые первые выступления? Расскажите интересный случай из ранней карьеры.

— Какие эмоции я испытываю, когда выхожу на сцену перед тысячами зрителей? Чувствую себя так, как будто выхожу на работу, хотя свое первое выступление я завалил из-за волнения. В три года старший брат взял меня участвовать в каком-то спектакле. Я не помню ничего, кроме того, что нужно было изображать огонь, и у меня была роль искорки. Но я растерялся, и, когда окружающие начали подсказывать, что делать, я, недолго думая, просто начал реветь.

Как вы готовитесь к выступлениям? Есть ли у вас какие-то особые ритуалы или традиции перед концертом?

— Как я готовлюсь к выступлениям? Поскольку моя роль в концерте незначительная, я особо не готовлюсь. На саундчеке мы проходим контрольные места, чтобы убедиться, что все идет по плану.

— Какие песни из вашего репертуара вам особенно дороги и почему?

Во время концерта каждая песня «рождается» заново. Это непрерывный процесс, поэтому не успеваешь устать от нее или насладиться ею как песней. На сцене любое действие — это процесс. Если ты выходишь ради аплодисментов, денег или, чтобы услышать свою любимую песню, ты становишься таким же зрителем, как и люди в зале, а это уже никому не интересно. На сцене интересна жизнь.

— Могут ли выкрики от зрителей сбивать музыкантка с настроя?

— Такое бывает. Выкрики из зала могут сбивать артистов, если зрители не включились в процесс, который предлагает артист. Иногда кто-то приходит на концерт ради одной «своей песни» и его не волнует, что идет целый концерт. Ему нужна только эта песня, и он может нарушить всю «химию» концерта.

— Какие моменты на сцене вы считаете самыми запоминающимися в вашей карьере?

— Что запомнилось в карьере? Как я и говорил, на сцене важен сам процесс.

— Если выбирать между театром и кино, то что было ближе? Какие роли хотели бы сыграть?

— Театр, кино, эстрадная сцена — все это интересно именно в процессе. Каждая «площадка» уникальна и интересна по-своему. Я бы с удовольствием поучаствовал в каком-нибудь музыкальном спектакле: мюзикле, оперетте и пр. У меня также есть задумка моно-спектакля, но это пока «когда-нибудь». Времени не хватает, а работа предстоит большая и скрупулезная.

— Как найти баланс между гастрольной и личной жизнью?

— Есть ли баланс? Пока не нахожу. Все время пытаюсь как-то скомпоновать всю жизнь в отведенные крохи времени. Все музыканты после концерта сразу спешат по своим делам. У каждого своя дорога.

— Какие музыкальные жанры и исполнители оказали на вас наибольшее влияние?

— Сейчас существует огромное количество разнообразной музыки. Я стараюсь слушать максимально разнообразно, всегда стремясь услышать что-то новое. В прошлом меня воспитывали на классике. Педагоги говорили, что наивысшее из искусств — это опера, а в театральном институте утверждали, что это театр. Но когда я закончил учиться, я осознал, что учеба только начинается, потому что столкнулся с огромным количеством музыкальных жанров, от которых меня «оберегали». В результате я пел разную интересную музыку — от древнерусской до американской середины XX века. И музыка прекрасна в любом своем проявлении.

— Должен ли музыкант, вокалист и исполнитель писать свои песни? Или можно довериться профессионалам?

— Должен ли музыкант, вокалист и исполнитель писать свои песни? Никто никому ничего не должен. Нужно заниматься тем, что хочется, и желательно тем, что хорошо получается. Если что-то не получается, стоит обратиться к профессионалу.

— Спасибо, Алексей, за то, что поделились с нами своими мыслями и опытом. Желаем вам дальнейших творческих успехов и вдохновения!

Благодарим каждого за прочтение! Подписывайтесь на наш канал и оставляйте свои отзывы о блоге. Нам важно ваше мнение!