Здравствуйте, читатели и подписчики этого канала! Каждый, наверное, замечал, что у отечественных «эффективных менеджеров» есть проблемы с планированием. Они могут просчитать действия на один шаг, но выстроить стратегию развития страны на 10 или хотя бы 5 лет — это уже, видимо, задача сверх их сил.
Смотрите сами: под гайдаровские мантры о том, что свои станки не нужны и всё можно купить за рубежом, разрушили советскую промышленность, а после введения санкций заговорили о необходимости импортозамещения и развития собственного производства. И подобных примеров очень много во всех сферах.
Не так давно Дмитрий Медведев вновь напомнил о себе, посетовав на дефицит школьных учителей в стране. Выступая на заседании, он обнаружил, что стране катастрофически не хватает педагогов, что, по его словам, в конечном итоге негативно сказывается на уровне образования. Особенно его волнует дефицит учителей математики и естественнонаучных дисциплин, из-за чего падает уровень знаний у наших школьников.
Конечно, для людей с короткой памятью вырисовывается красивая картинка из телевизора, и беспокойство экс-президента и бывшего премьер-министра о состоянии школы выглядит заботой о будущем народа. Но не будем забывать, что это тот самый Медведев, который в 2016 году предлагал учителям «идти в бизнес», если им не хватает денег.
И вот, спустя годы, мы слышим уже привычные нотки сожаления. Удивительно, как быстро забываются собственные советы. Ведь когда тогдашний премьер-министр сказал педагогам зарабатывать в бизнесе, это было не просто личное мнение — это отражало классовую политику, направленную на разрушение еще советской социальной системы. Ведь образование, как и здравоохранение, для представителей правящего класса — это не право, общественное благо для всего народа, а товар, который можно приватизировать и поставить на рыночные рельсы. Учителя же, по логике рыночной экономики, — это не носители знаний, а, скорее, «поставщики услуг». Соответственно, в такой логике они должны беспокоится не о качестве преподавания, а о том, как и где побольше заработать, чтобы сводить концы с концами.
Но реальность упорна. Оказывается, школьный учитель — это не просто профессия, а социальная миссия, которая требует не только призвания, но и достойных условий труда. Как оказалось, не все люди, которые учились в педагогических университетах, готовы идти работать в школы за мизерные зарплаты. Школы пустеют, а государство, построившее свою экономику на «рыночной рациональности», теперь сталкивается с кризисом в образовании. Кто бы мог подумать, что бизнес не всегда решает все проблемы?
Суть всей этой ситуации заключается в том, что именно такие советы, как «идти в бизнес», подкрепляют логику капиталистического государства, где успех измеряется не качеством труда и вкладом в общественное благо, а способностью продать себя на рынке. Медведев в 2016 году лишь выразил то, что давно стало очевидным в условиях капитализма: если не можешь выжить на своей работе, ищи другую, ведь государство не несет ответственности за твое благосостояние.
Однако нехватка учителей — это не просто временное явление. Это системная проблема, вызванная обесцениванием социальных профессий. Учителя покидают школы не потому, что они мечтают о бизнесе, а потому, что им не дают возможности нормально жить на свою зарплату. Более того, государственная система образования давно стала жертвой приватизационных реформ, где важны не знания и социальное развитие, а экономическая эффективность.
И вот теперь Дмитрий Медведев, который в свое время воплощал курс на «оптимизацию» социальной сферы, удивляется дефициту учителей. Может, пора предложить новый совет? Например, сделать учительскую профессию более привлекательной, повысить зарплаты, улучшить условия труда? Хотя, конечно, для представителей элиты такие предложения всегда выглядят слишком радикальными, ведь они ставят под угрозу привычную капиталистическую модель, где учитель — это всего лишь «поставщик образовательных услуг».
На самом же деле, дефицит учителей — это лишь симптом глубинных проблем капиталистического общества, где труд, особенно интеллектуальный и социальный, обесценивается. И как бы ни сетовал Медведев на нехватку кадров, решать эту проблему нужно не советами, а пересмотром всей системы. В противном случае, учителей будет становиться всё меньше, а тех, кто выслушивает советы про бизнес, — всё больше.
Так что, может, и Дмитрий Анатольевич подумает о смене профессии, вместо того чтобы занимать высокие государственные посты? Ведь бизнес так многообещающ и перспективен!
А что думаете об этом Вы? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь на канал и ставьте лайки!!!